Беларусь посчитали не готовой для присоединения к Европейскому пространству высшего образования

Беларусь еще не готова присоединиться к Европейскому пространству высшего образования. К такому выводу пришла рабочая группа Болонского процесса, заседание которой состоялось 18—19 января в Копенгагене, сообщает официальный сайт Министерства науки, инноваций и высшего образования Дании.

Группа рекомендовала министрам 47 стран — участниц Болонского соглашения не включать Беларусь в Европейское пространство высшего образования на грядущем заседании 26—27 апреля в Бухаресте.

По оценке рабочей группы, Беларусь в настоящее время не соблюдает принципы и ценности Болонского процесса: академические свободы, институциональную автономию и студенческое самоуправление в системе высшего образования.

Министр науки, инноваций и высшего образования Дании Мортен Остергаард согласился с решением рабочей группы. "Есть другие пути поддержать белорусское гражданское общество, в частности студентов и академическое сообщество", — сказал Остергаард, напомнив, что для молодых белорусов доступны стипендии для получения образования в европейских университетах.

"Мы надеемся, что Европейское пространство высшего образования в один прекрасный день сможет приветствовать Республику Беларусь в качестве своего члена, когда будут осуществлены необходимые реформы в целях выполнения критериев присоединения к Европейскому пространству высшего образования и обеспечения прав студентов", — сказал он.

Как отмечают представители Болонского процесса, Беларусь — единственная европейская страна, которая до сих пор не входит в Европейское пространство высшего образования.

Напомним, Минобразования Беларуси направило в Болонский секретариат заявку на присоединение к Европейскому пространству высшего образования 29 ноября 2011 года. Однако 9 декабря в Болонский секретариат также был направлен альтернативный доклад общественного Болонского комитета. В нем утверждалось, что присоединению Беларуси к Европейскому пространству высшего образования должны предшествовать реформы в системе образования.

  • Оцени статью: