Какой мост объединит Смолевичи (фото)

Активисты общественной инициативы «За новые Смолевичи» несколько лет бьются над решением проблемы – отсутствием путепровода между районами, разделенными железной дорогой. Как может выглядеть «народный» мост, станет известно уже в четверг. Осталось найти деньги, чтобы объединить Смолевичи.

Существование «залинейных» районов, отделенных от центра города «железкой» – распространенный для Беларуси феномен. «Пробки» на переездах портят жизнь горожанам, а для предприятий простои выливаются в экономические издержки. Для Смолевичей это проблема давняя.

Строительство путепровода в районе железнодорожных путей по улице Торговая было запланировано почти двадцать лет назад. Согласно Программе социально-экономического развития города на 2006-2010 годы, он должен был облегчить транспортное сообщение еще в 2009 году. Однако из-за дефицита средств проектно-изыскательские и строительные работы были отложены на неопределенный срок.

Хотя очевидно, что строительство нового моста значительно сократит время пути и финансовые затраты на доставку всего необходимого для деятельности предприятий города, а также вывоз произведенной ими продукции. Кроме того, позволит обеспечить безопасность – практически ежегодно на переезде случаются аварии.

Проблема становится еще более актуальной, если учесть, что Смолевичи выбраны экспериментальной площадкой для реализации правительственной программы строительства крупных жилых районов для жителей Минска в городах-спутниках и выноса из столицы на ближайшую периферию производственных объектов. Через пять лет здесь должен появиться многоквартирный жилой комплекс на 10 тысяч человек.

Подробно о том, почему Смолевичам так нужен путепровод, сайт «Завтра твоей страны» рассказывал в 2009-м году, когда активисты инициативы «За новые Смолевичи» задумали воплотить в жизнь «народный» проект моста и принялись наводить мосты между «вертикалью» и местным сообществом.  

Неравнодушные к проблеме местного масштаба люди нашлись и в Минске.

– Мы не раз консультировались с деканом архитектурного факультета Белорусского национального технического университета Арменом Сардаровым. Он и предложил объявить среди студентов конкурс на лучший проект моста, – рассказывает один из участников инициативы «За Новые Смолевичи» Евгений Пугач.

Конкурс «Построим мост вместе!» стартовал в сентябре 2010 года. В нем участвовали 13 студентов. В финале будут представлены пять архитектурных проектов.

Вот как выглядят задумки Александра Арановича, Андрея Кураша, Даны Карпеза, Светланы Бортник, Юлии Омеляшко:

-- Это очень даже хороший результат, который послужит началом на пути к строительству моста, -- надеется Евгений Пугач.

В четверг, 24 февраля, представители сообщества «За Новые Смолевичи» и сотрудники архитектурного факультета БНТУ во главе с деканом выберут лучший из конкурсных проектов.

– Приятно, что в Беларуси есть молодые люди, которые задумываются о будущем родного города. Отрадно, что откликнулись и студенты, хотя это не входило в учебную программу, – рассказывает профессор Армен Сардаров. – Проекты финалистов весьма своеобразны. Они могут стать основой для  решения проблемы строительства моста. Разумно и правильно, если жители и руководство города будут обсуждать варианты вместе.

Одна из финалисток -- студентка пятого курса архитектурного факультета БНТУ Дана Карпеза впервые побывала в Смолевичах, когда готовилась к конкурсу.

– Когда участвуешь в реальном проекте для конкретного места – это захватывает, – признается Дана. – Так что мне было интересно там побывать, познакомиться с городом поближе, изучить его «больное место» – отсутствие безопасного переезда. Я подходила к проекту с точки зрения того, что Смолевичи, учитывая тесную связь с Минском и близлежащими районами, требуют отлаженной транспортной развязки. Я старалась грамотно объединить четыре основных направления.

Планировка города Дану очень удивила:

-- Станция скорой помощи находится на одной стороне железной дороги, а милиция и пожарное депо – на другой. Мне захотелось не только поучаствовать в конкурсе, но и постараться внести свой вклад в дальнейшее развитие Смолевичей и решение данной проблемы.

По словам собеседницы, прежде всего она пыталась создать функциональный проект.

– Конечно, было бы здорово проявить фантазию, продемонстрировать необычное решение, но сейчас важно разработать концепцию транспортной развязки. А дополнить мост архитектурными изысками и украшениями не составит труда, если сам переезд будет организован правильно, -- считает конкурсантка.       

Экономный подход импонирует участникам инициативы, но и мысль о том, что мост может стать местной достопримечательностью, греет душу. Они полагают, что для строительства путепровода могут быть использованы средства бюджета, внебюджетные фонды, деньги населения, иностранные источники финансирования, банковские кредиты.

Калькуляция средств, необходимых для строительства моста проводилась еще в советские времена, отмечает Евгений Пугач. Тогда насчитали 3 млн. рублей.

– Мы предполагаем, что сейчас для воплощения проекта в жизнь потребуется от 600 тысяч до 3 млн долларов. Конечно, это относительная сумма. В процессе мы будем привлекать профессионалов, чтобы они все просчитали, -- говорят инициаторы.

Конкурс архитектурных проектов – это только начало.

-- Важно, чтобы местные жители и власти хотя бы в эскизах увидели, как может выглядеть наш мост, – подытоживает Евгений Пугач.

Проголосовать за проект, который понравился вам, можно здесь.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 5