Качество белоруского образования должны проверить международные эксперты

Александр Лукашенко заявил о намерении серьезно взяться за качество образования в Беларуси. Как теперь грамотно распорядиться стратегическим ресурсом, анализировали эксперты «Завтра твоей страны» в материале «Какая перестройка нужна белорусскому образованию». А что предлагают читатели?

После опубликования материала «Завтра твоей страны» на TUT.by его активно обсуждали на форуме портала. Вот несколько предложений по перестройке системы образования.

Morion:

Первое, в чем нуждается отечественное образование - это аудит небелорусскими экспертами с последующим отзывом лицензий у учебных заведений, не тянущих на стандарт профессионального и высшего образования.

dimmex:

Сам работаю в вузе, так вот, на процесс образования у меня уходит максимум (!!!!!) 20-30% рабочего времени. Всё остальное - отчеты, собирание подписей на никому не нужных бумажках, кураторство, беседа с родителями нерадивых студентов, посещение по 10 раз музеев, участие в спортивных мероприятиях со студентами и многое-многое другое. Отдельно хочется отметить так называемый "индивидуальный подход" - приходит нерадивый студент после лекции и говорит: "А мне ВСЁ непонятно, объясните ещё раз". А у меня под 300 студентов в семестр, и никому я не могу отказать... иначе руководство сделает вывод, что я не хочу работать. Так что в этой стране квалификация преподавателя особо и не нужна, нужны исполнители тупой механической работы!

maksim_k:

Пока учителям и врачам платят копейки, ни о качестве образования, ни о качестве медицины говорить нельзя.

mila.koshkina:

Проблема образования - часть общих проблем. Преподаватели вузов вынуждены работать с жертвами тестирования, т.е с очень слабыми студентами, которые не усвоили школьной программы. Научить их трудно, иногда невозможно - не хотят и не могут учиться. Поставить им справедливые двойки нельзя - ректору нужны показатели. Показуха важнее, чем реальные знания. Преподавателям невозможно с этим бороться, да и стоит ли биться об лед - зарплата небольшая. Студенты не учатся, так как тоже не видят большого смысла. Диплом нужен, а у более умных зарплата будет не больше, чем у других. Зарплата и должности выше не у умных, а у блатных.

irina-620:

Перестройка в первую очередь нужна всему нашему государству, в том числе и образованию. Надо менять подходы к образованию. Кадры решают многое. Кадров много, а достойных мало. А достойным и не дают себя показать. Всех устраивает, когда работают незаметные, молчаливые люди, которые поддерживают идеологию государства и не открывают свой рот.

vaclav1990:

Реформа образования:

1. Поменять состав руководства, в первую очередь, Радькова.

2. Повысить зарплату, чтобы шли работать не абы кто, а действительно профессионалы.

3. Политику - вон из образования (в т.ч. музеи, спортивные мероприятия, БРСМ и т.д.)

4. Выгнать всех неадекватных или некомпетентных сотрудников (в школе я знал таких больше чем 70% учителей, в универе - чем 35% преподов).

5. Обеспечить взаимную ответственность ученика и учителя (студента и препода).

6. Уничтожить жёсткое формирование учебных программ, особенно в вузах. Ликвидировать в технических вузах "совковые предметы" (историю, ОИБГ и т.д.)

Тогда можно будет о чем-нить говорить...

Другие мнения по поводу того, какая перестройка нужна белорусскому образованию читайте здесь

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 9
  • "ПРОТИВ" : 0