“Не ищите многодетную семью для рекламы собачьего корма”

Более широко использовать образ полной благополучной многодетной белорусской семьи призвала рекламные агентства мэрия Минска. Несмотря на то, что одни рекламисты верят в способность бигбордов и роликов повысить рождаемость в стране, а другие убеждены, что “реклама не в состоянии повлиять на умы людей на столь глубоком уровне” -- все они, как выяснил корреспондент «Завтра твоей страны», готовы единодушно отправить Мингорисполком по другому адресу.

По информации сайта marketing.by, в письмах, полученных на днях рекламными агентствами, сообщается: "Во исполнение поручения Совета министров РБ от 19 апреля 2007 г. о рекламировании мероприятий Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь за 2007-2010 гг., по поручению Министерства торговли Республики Беларусь доводим рекомендации о необходимости более широкого использования образов полной благополучной многодетной семьи при рекламировании продукции, работ, услуг (при формировании контента, подготовке сценария рекламы)".

Сотрудники рекламных агентств отмечают, что их нисколько не пугает перспектива поиска благополучных многодетных семей в Беларуси. “После введения нормы, по которой лица белорусской рекламы должны быть сугубо отечественными, стремительное развитие получила технология “навешивания” лиц с белорусскими паспортными данными на фигуры мировых моделей. Так что и с семейным образом проблем не будет”, -- заверили корреспондента “Завтра твоей страны” в одном из столичных рекламных агентств.

-- Другое дело, что не имеет смысла искать многодетную семью, чтобы прорекламировать, скажем, корм для собак. Лучше найти собаку, -- замечает креативный директор агентства “Крынь” Александр Шевелевич. -- Мы-то сможем приспособиться. По большому счету, даже лезвие для бритья можно рекламировать, показывая ролик с участием многодетного папаши, который по дороге в ванную комнату ласково гладит по головкам своих многочисленных малышей. Но в основе деятельности по продвижению продукта лежит совсем иной принцип -- любой производитель (в том числе и белорусский) платит за то, чтобы его реклама воздействовала на определенную целевую аудиторию. И это не всегда семья, тем более многодетная.

-- Мы занимаемся не социальной, а коммерческой рекламой, где выбор образа зависит от потребностей заказчика, -- подтвердили корреспонденту “Завтра твоей страны” сразу в нескольких агентствах. – Мингорисполкому следовало бы адресовать свои рекомендации производителям продукции и услуг – отечественным и зарубежным.

С точки зрения рекламистов, многодетную семью разумно было бы «привлечь» для раскрутки брендов стиральных порошков и бытовой химии, а вот в рекламе чипсов, которые нельзя отнести к «здоровым» продуктам питания, этот образ использовать даже вредно.

Мнения профессионалов по поводу воздействия роликов на повышение рождаемости в стране разделились.

-- Непрерывное навязывание каких-то стереотипов, безусловно, дает себя знать: если бы в рекламе все время использовались только полные модели, в конце концов все начали бы считать, что быть полным престижно. Так может произойти и с желанием людей иметь больше детей, если, конечно, этому будет способствовать и экономическая ситуация, -- говорит психолог Надежда Костылева. Многие рекламисты это мнение поддерживают. Но не все.

-- На мой взгляд, это не тот метод, который побудит белорусов плодиться и размножаться. Не думаю, что реклама может воздействовать на сознание на столь глубоком уровне, как не верю в то, что реклама табачных брэндов может побудить кого-то взять в руки сигарету, -- убежден Александр Шевелевич.

Сложно прогнозировать, кто победит в этом споре. Пока в белорусской рекламе доминируют красавицы и супергерои, а доходчивый образ благополучной многодетной семьи не удалось создать даже государственной идеологии, производственные мощности которой с лихвой перекрывают возможности самых престижных рекламных агентств.

 

  • Оцени статью: