Что немцу здорово, то белорусу клопат

Про эру «электроников»: на земле Гессен открыт первый электрический автобан. А что у нас?

На днях в германской федеральной земле Гессен был открыт первый электрический автобан.

На трассе между городами Вайтерштадт и Мёрфельден, по отрезку пути длиной около 5 километров, теперь несколько раз в день будут проезжать гибридные дизель-электрогрузовики с токоприемниками как у троллейбусов.

На электричестве эти машины смогут разгоняться до 90 км/ч. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять таких фур.

Для строительства конструкций с подвесными контактными электросетями германское правительство выделило 14,6 миллионов евро, а на разработку электрогрузовиков более 70 миллионов. Испытание электробана продлится до конца 2022 года. На это дополнительно выделены ещё 15,3 миллионов. Если всё пройдёт удачно, подвесные сети будут построены ещё на двух автобанах – в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

В компании Siemens, реализовавшей этот проект, утверждают, что перевод 30% грузового автопарка Германии на электротягу позволит снизить выбросы CO2 на шесть миллионов тонн в год. Кроме того 40-тонная гибридная фура при движении по электробану сможет экономить до 20 тысяч евро на 100 тысячах километров пробега.

Надо сказать, электротранспорт вообще стал фишкой Германии, к концу 2018 года вышедшей на первое место в Европе по продажам электромобилей. Правительство страны делает всё возможное, чтобы заинтересовать граждан этим видом транспорта. Так недавно оно расширило список льгот и субсидий покупателям электрокаров, вполовину снизило налоговую ставку на служебные легковые машины с электрическими и гибридными двигателями.

Из федерального бюджета на разработку и вывод на рынок автомобилей на электротяге выделяются значительные суммы. Предполагается, что к 2020 году по улицам немецкой столицы будут колесить около 100 тысяч «зелёных» машин, а по всей Германии – миллион.

Правда, покупатели электрокаров не всегда довольны их ценой, запасом хода (поездки на дальние расстояния строятся по принципу «три часа едешь – два заряжаешься») и недостаточным количеством зарядных станций. Правительство Германии полно решимости устранять эти недостатки.

А что у нас?

К концу этого года в Беларуси планируется запуск первого энергоблока АЭС в Островце, так что электроэнергии в стране будет навалом. Ранее белорусские власти планировали продавать её в Литву и Польшу, но руководство этих стран дало понять, что покупать «атомное электричество» не будет. Так что электротранспорт может стать эффективным потребителем избыточной энергии, производимой Островецкой АЭС.

Понимая это, в июле 2018 года гарант отечественной энергоэффективности подписал указ №273 «О стимулировании использования электромобилей», предусматривающий ряд льгот и послаблений. Так до 31 декабря 2020 года с владельцев электрокаров не будет взиматься госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – эта льгота распространяется на легковые автомобили, имеющие до 8 мест, включая место водителя.

Указом также предусмотрено освобождение от НДС зарядных станций – при условии, что они будут использованы на территории страны в течение всего своего срока службы.

Но отечественный парк электрокаров продолжает оставаться в зачаточном состоянии. Причин тому несколько. Во-первых, слабо развитая инфраструктура по зарядке электромобилей. Во-вторых, цена вопроса.

Владельцы электрокаров считают, что правительство должно ввести более льготные тарифы на электроэнергию, делающие эксплуатацию электрокаров сверхвыгодной по отношению к машинам на углеводородном топливе. Кстати, во многих цивилизованных странах общественные зарядки для электротранспорта и вовсе бесплатны.

Худо-бедно правительство пытается решать эти проблемы. Так в этом году по стране планируется установить 166 новых зарядных станций, и совокупное их количество к концу года может достигнуть 240 единиц. Больше всего зарядок будет в столице – к началу Европейских игр они появятся возле отелей, вокзалов, спорткомплексов и бизнес-центров.

Как немецкий супермаркет попал в «сексистский» скандал

В ноябре прошлого года в Беларуси начал продаваться первый электрокар отечественной сборки, которую наладили на заводе «Юнисон» под Минском. Это двухместная Zotye E200 – автомобиль настолько миниатюрный, что водитель и пассажир сидят практически на задних колесах, а в багажник войдёт максимум пару пакетов из магазина.

Автолюбителям, желающим приобрести полноразмерную машину, пока что приходится ориентироваться на импортные модели, а недёшевы. Далеко не все белорусы могут позволить себе не только новые Tesla, но даже подержанные Nissan Leaf. А если приплюсовать сюда огромную стоимость растаможки, картина и вовсе выходит невесёлая. 

В той же Германии у людей существует множество стимулов для приобретения электрокаров – это и освобождение на 10 лет от налога на собственность, и грант на покупку «зеленой» машины в размере 4 тысяч евро, и низкие проценты по кредиту.

В Беларуси нет ни одного из этих пряников.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 6
  • Балл: 4.8