Сколько денег готовы жертвовать белорусы

И почему не могут передать их лично в руки?

Белорусский Красный Крест и компания SATIO представили результаты исследования «Анализ рынка благотворительности и мотивов осуществления пожертвований в Беларуси».

Исследование проводилось с марта по май 2018 года и включало в себя проведение онлайн-опросов населения Беларуси, представителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также проведение экспертных интервью с представителями крупного социально ответственного бизнеса и крупных благотворительных организаций. Всего в опросах приняло участие около 1200 респондентов.

—В Беларуси большое количество гуманитарных и благотворительных организаций, которые помогают решать государству важные социальные проблемы. Работа многих из них, в том числе Белорусского Красного Креста, возможна в первую очередь благодаря использованию растущего гуманитарного потенциала общества, — отметила во время презентации Ольга Мычко, Генеральный секретарь Белорусского Общества Красного Креста.

По ее словам, все больше людей осознанно становятся волонтерами. Растет количество социальных проектов, реализованных по инициативе как самого населения, так и бизнес-структур.

— Но чтобы двигаться дальше, нужно оперировать не только субъективными наблюдениями. Потому мы рады, что у нас появилась возможность проанализировать отношение людей к благотворительности, получить объективное представление, почему и что жертвуют или по какой причине не жертвуют жители и бизнес-сообщество Беларуси, есть ли у них доверие к благотворительным организациям, — подчеркнула Ольга Мычко.

Как показало исследование, под благотворительностью в Беларуси понимают практически любую безвозмездную помощь – в том числе пожертвования в храмах, сборы (например, на ремонт) в школах и детских садах. Большинство предпочитает жертвовать напрямую нуждающимся, меньшая доля – через благотворительные и общественные организации.

Как показали результаты исследования, 9 из 10 белорусов занимаются благотворительностью. Самый популярный способ — денежные пожертвования (68%), 52% — помощь вещами, 21% — распространяют информацию, 16% — оказывают уход и 8% — занимаются волонтерством.

Согласно данным исследования, белорусы занимаются благотворительностью по трем основным причинам. Им больно чувствовать, что кто-то страдает, для них это способ сделать мир лучше и благотворительность напоминает, что есть люди, которым тяжелее.

Бизнес помогает напрямую нуждающимся и благотворительным организациям примерно в одинаковой степени.

Как выяснилось, средний белорус, оказывающий безвозмездную помощь, жертвует порядка 78 рублей в год с частотой примерно 1 раз в 2,5 месяца. В то же время средний размер пожертвований у малого и среднего бизнеса составляет 700 рублей за раз. Происходит это примерно три раза в год.

В целом же объем денежных пожертвований от всех источников внутри Беларуси составляет 88 млн евро в год. На долю населения из них приходится 49%, на долю малого и среднего бизнеса - 41%, а на долю крупного бизнеса – 10%.

По мнению населения, самый удобный способ жертвовать деньги — это передавать их лично.

Но этот способ не использует почти ни одна из благотворительных организаций.

Исследование проведено по инициативе Белорусского Общества Красного Креста при финансовой поддержке Швейцарского Красного Креста в рамках проекта «Консолидация опыта и развитие программы Белорусского Общества Красного Креста по здоровому и активному старению и оказанию медико-социальной помощи на дому».

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 1