Как педагоги учились использовать Instagram для занятий в школе

Вторая белорусская (не)конференция EdCamp собрала более 150 школьных преподавателей со всей Беларуси.

Фото: предоставлено организаторами

13-14 октября 2018 года в Минске во второй раз состоялась национальная конференция для школьных учителей в формате EdCamp. В отличие от привычного формата конференций, где участникам предлагается следовать заранее составленной организаторами программе, на (не)конференции преподаватели сперва кратко презентовали свои идеи, а затем голосовали за понравившиеся темы мастер-классов, наиболее популярные из которых и составили большую часть программы мероприятия.

Фото: предоставлено организаторами

По итогам отбора одними из самых популярных оказались мастер-классы по использованию социальных сетей в образовательных целях, методы визуализации и игрового подхода в обучении. Кроме этого интерес вызвали тренинги по развитию креативности и критического мышления, презентации конкурса социальных проектов Social Weekend и конкурса проектов компании Activia, а также международных образовательных программ, доступных для белорусских учителей.

— Сама возможность выбора презентации, которая интересна учителю, уникальна для Беларуси, потому что зачастую на стандартных конференциях для школьных учителей отсутствует возможность выбора темы, которая тебе по душе, — признается Алёна Сом, преподаватель белорусского языка и литературы из Полоцка.

Впрочем, формат EdCamp начал понемногу распространяться уже после первой такой белорусской конференции, проведенной в 2017 году. К примеру, Минский городской институт развития образования (МОИРО) использовал формат EdCamp для организации тематических секций на международной научно-практической конференции по развитию молодых специалистов в сфере науки и образования. И государственные органы видят потенциал в развитии такого формата. В своей приветственной речи на открытии конференции Алла Семенович из Академии последипломного образования отметила, что «создание подобных площадок для неформального общения учителей содействует развитию профессиональных контактов и обмену профессиональным опытом и разработками».

Фото: предоставлено организаторами

Участники мероприятия подтвердили необходимость проведения подобных мероприятий.

— Самое ценное, что я для себя вынесу с EdCamp, — это полезные контакты и знакомства. Каждый участник — это уже готовый потенциальный спикер для мастер-класса или презентации, который с горящими глазами может бесконечно делиться своими разработками. Здесь нет людей, равнодушных к своей профессии, поэтому EdCamp — это уникальная сокровищница современных практических методик от самых воодушевленных учителей Беларуси, — делится Татьяна Размыслович из Борисова, автор мастер-класса по использованию Instagram в процессе обучения школьников.

Фото: предоставлено организаторами

В панельной дискуссии конференции на тему «Адукацыя будучыні: кампетэнцыі ХХI стагоддзя» участие приняли HR-специалисты и представители компаний Epam Systems, Flo Health Inc., Кока-кола Бевриджиз Белоруссия и Профигрупп. Выступающие поделились видением бизнеса и работодателей о навыках и компетенциях, которые стоит развивать будущим молодым специалистам уже со школьной скамьи. Педагогическая аудитория интересовалась, какие вопросы чаще всего задают работодатели молодым специалистам на собеседовании и какие профессии будут востребованными на белорусском рынке труда через несколько лет.

Организаторами мероприятия, основную поддержку которому оказало Королевство Нидерландов, выступили Минский хаб глобальных архитекторов будущего (Global Shapers Minsk Hub) и Общество белорусской школы.

— В прошлом году в однодневной (не)конференции приняли участие около 80 учителей, а в этом же году программа была расширена на два дня с участием уже почти 150 преподавателей со всех уголков Беларуси, – рассказывает о все большем интересе к белорусскому EdCamp среди учителей Евгений Пугач из Минского хаба. В перспективах – организация небольших конференций для учителей в формате EdCamp в регионах Беларуси.

Фото: предоставлено организаторами

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 5
  • "ПРОТИВ" : 0