Дэвид Ванг: Переход к автономному вождению

Исполнительный директор правления Huawei и президент Департамента продуктов и решений о принципах эволюции автономных сетей.

—В полностью связанную и разумную эпоху автономное вождение становится реальностью. Отрасли промышленности, такие, как автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и производство, модернизируются и обновляются, внедряя автономные технологии, — отметил Дэвид Ванг, исполнительный директор правления Huawei и президент Департамента продуктов и решений, выступая на пятом Форуме ультрамобильных сетей (UBBF 2018).

Однако, по его словам, сектор телекоммуникаций сталкивается с серьезной структурной проблемой: сети растут из года в год, но OPEX растет быстрее, чем доходы. Более того, для операторов связи требуется в 100 раз больше усилий, чтобы поддерживать свои сети, чем игрокам OTT. Поэтому необходимо, чтобы операторы связи строили автономные управляющие сети.

Человечество никогда не останавливалось в стремлении к повышению производительности. В 1947 году США завершили первый автономный трансатлантический полет. В 1983 году во Франции появился первый в мире поезд метрополитена без водителя — MétrodeLille. В 2012 году Google получила первую в мире автомобильную лицензию на самообслуживание в штате Невада, а ее маневрирующие автомобили проехали 8 миллионов километров по состоянию на март 2018 года. Каждое изменение, наблюдаемое во всех отраслях, ведет общество к новой эре.

В отличие от автономных автомобилей, телекоммуникационная отрасль сталкивается с абсолютно уникальными сложностями. Что касается разнообразия, телекоммуникационная сеть предоставляет множество услуг, таких, как мобильные, домашние широкополосные и корпоративные. Поэтому автономная система управления должна точно понимать намерения различных служб. Что касается условий эксплуатации и дорожных условий, то существуют дороги, которые действуют как центры обработки данных, а также городские и сельские дороги, которые обеспечивают широкополосный доступ к гражданам. Поэтому автономные системы вождения должны быть способны адаптироваться к сложным средам, которые включают в себя несколько технологий. С точки зрения полных жизненных циклов, различные роли, такие, как планирование, O&M и предоставление услуг, сталкиваются с различными проблемами.

Дэвид Ванг, исполнительный директор компании Huawei и президент Департамента продуктов и решений, выступает на пятом Форуме ультра-широкополосного доступа.

Ванг сказал:

— Эволюция автономных ведущих сетей должна происходить по сценарию и следовать трем ключевым принципам: во-первых, мы должны сосредоточиться на основных вопросах, связанных с OPEX. Во-вторых, нам нужно начать с одного домена и закончить несколькими доменами, следовать от одной задачи к многозадачности, а затем сформировать замкнутую систему. В-третьих, мы должны разработать модели данных, основанные на опыте и возможности совместного использования.

Автономные ведущие сети выходят далеко за рамки инноваций одного продукта и больше касаются инновационной архитектуры системы и бизнес-моделей. Huawei призывает всех производителей отрасли работать вместе, чтобы четко определять стандарты и руководство технологическими инновациями и внедрением. Основываясь на опыте и эффективности работы, Huawei предложила пять уровней автономных приводных сетей для телекоммуникационной отрасли.

L0 manualO&M: система обеспечивает вспомогательные возможности мониторинга, что означает, что все динамические задачи должны выполняться вручную.

L1 помогает O&M: система выполняет определенную подзадачу на основе существующих правил для повышения эффективности выполнения.

Частичная автономная сеть L2: система позволяет использовать замкнутые системы O&M для определенных устройств в определенных внешних средах, снижая планку для личного опыта и навыков.

L3 условная автономная сеть. Используя возможности L2, система может ощущать изменения окружающей среды в реальном времени и в определенных областях оптимизировать и настраивать себя во внешнюю среду, чтобы обеспечить управление замкнутым контуром на основе намерений.

L4 с высокой степенью автономности. Используя возможности L3, система позволяет в более сложной междоменной среде осуществлять интеллектуальное или активное управление сетями обслуживания и клиентов с использованием замкнутого цикла. Это позволяет операторам разрешать сетевые сбои до жалоб клиентов, уменьшать перебои в обслуживании и жалобы клиентов в принципе и, в конечном итоге, улучшать качество обслуживания.

Полная автономная сеть L5: этот уровень является конечной целью развития телекоммуникационной сети. Система обладает возможностями автоматизации с замкнутым циклом для множества служб, нескольких доменов и всего жизненного цикла, и обеспечивается автономными управляющими сетями.

— На пути к автономному вождению телекоммуникационные сети сталкиваются с многочисленными проблемами, включая невидимость в статусе сети и разделение систем обслуживания, — сказал Ванг. — Это требует от нас систематической перестройки, а также инноваций в сетевой архитектуре и ключевых технологиях. Во-первых, нам необходимо создать пограничный уровень интеллекта в физических сетях для определения их состояния в режиме реального времени и упростить сетевую архитектуру и протоколы. Во-вторых, мы будем использовать унифицированное моделирование для создания цифровых двойных сетей и обеспечения отслеживания и прогнозирования состояния сети. Также здесь можно ввести ИИ, чтобы обеспечить прогностическую O&M и активную оптимизацию с замкнутым циклом. В-третьих, для поддержки обучения и оптимизации алгоритма AI необходима открытая облачная платформа, а также гибкое развитие приложений, таких, как планирование, проектирование, предоставление услуг, гарантия O&M и оптимизация сети. Целью является автоматизация замкнутых сетевых операций на протяжении всего жизненного цикла».

Компания Huawei вводит инновации и продолжает исследования автономных приводных сетей, результатом чего стала разработка Intent-DrivenNetwork (IDN) и другие решения. Эти решения охватывают различные сценарии, такие, как широкополосный доступ, IP-сети, оптические сети, сети центров обработки данных и частные линии предприятий, с тем, чтобы помочь операторам и предприятиям оцифровать свои сети, ориентированные на опыт обслуживания. Компания Huawei и ведущие глобальные операторы совместно начали проект NetCity для определения бизнес-сценариев и внедрения инноваций после модели DevOps для быстрого внедрения передовых технологий.

Ванг пришел к выводу:

— Нам предстоит долгий путь к автономным ведущим сетям. Чтобы воплотить нашу мечту в реальность, индустрия должна работать совместно и совместно продвигаться вперед. Компания Huawei стремится к развитию ведущих решений в области ИКТ посредством непрерывных инноваций и самоусвоения, создавая простоту для наших клиентов. Вместе мы придем в полностью подключенный интеллектуальный мир.

  • Оцени статью: