Если Киев отменит поезда в Россию, выиграет «Белавиа»

В Киеве грозятся остановить железнодорожные пассажирские перевозки с Россией. Кому от этого хуже?

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян 6 августа вновь заявил, что правительство «рассматривает вариант» прекращения железнодорожного сообщения с РФ. Как пояснил российскому изданию «Коммерсантъ» источник, близкий к министерству, в таком случае пассажиропоток (около 2 млн человек в год) перейдет на авиа- и автотранспорт.

По его данным, от этого выиграет белорусская авиакомпания «Белавиа» (прямое авиасообщение между РФ и Украиной остановлено с осени 2015 года) и частные автоперевозчики, курсирующие в Россию, к примеру, из Харькова и Сум.

По словам собеседника «Ъ», дата прекращения перевозок окончательно не определена, но ожидать этого стоит в конце 2018 — начале 2019 года.

Сегодня поезда Федеральной пассажирской компании (отвечает в ОАО РЖД за дальнее следование) и так через Украину не идут, кроме транзитного поезда Москва—Киев—Кишинев («Содружество»). Также из Москвы в Киев можно доехать четырьмя поездами УЗ и двумя — железных дорог Молдавии (ЧФМ). Из Москвы ходят поезда или прицепные вагоны УЗ и до других городов Украины.

По данным «Ъ», пассажирские перевозки для УЗ убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, причем бюджет страны задерживает компенсации за перевозки льготников. Но от рейсов в РФ УЗ получает прибыль: в 2017 году поезда в Россию оказались на первом, втором и пятом месте по прибыльности, сообщила УЗ украинским СМИ. В частности, поезд Киев—Москва с «населенностью» 77% показал 154 млн гривен прибыли (5,7 млн долларов), Одесса—Москва — 98 млн гривен (3,6 млн долларов), Киев—Санкт-Петербург — 20 млн гривен (0,7 млн долларов); также прибыльны были поезда в Москву из Хмельницкого, Львова, Ковеля и Харькова.

По словам источника «Ъ», близкого к Мининфраструктуры Украины, это решение — политическое и экономически невыгодное для Украины: перевозки УЗ в Россию идут по международным тарифам, более чем в четыре раза превышающим внутренние. Для минимизации потерь придется повышать цены билетов на другие перевозки, в том числе на поезда «Интерсити», курсирующие в направлении ЕС, считает он.

Собеседник «Ъ», близкий к «Белавиа», заявил о росте пассажиропотока: «На рейсах постоянный аншлаг, мы иногда ожидаем прибытия Embraer, а прилетает «восьмисотка» (Boeing 737–800), потому что все билеты проданы и еще есть желающие». «Если железнодорожное сообщение между Украиной и Россией прекратится, то наша компания получит новых пассажиров, мы обновляем парк и намерены продолжать»,— говорит он.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отмена поездов в первую очередь ударит по УЗ: ее поезда сегодня самые рентабельные на международных направлениях из-за безальтернативности и дороговизны транзитных перелетов через Минск, Ригу, Кишинев. Он полагает, что, кроме «Белавиа», в выигрыше окажутся также Air Baltic и Молдавская железная дорога.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 2
  • Балл: 4