«Особенно в регионах». Почему инвесторы не идут в гостиничный бизнес

Причины падения интереса по данному сегменту рынка проанализировал «Ежедневник».

Все дело в простой математике, пишет автор статьи Денис Шут. Для примера он берет гостиницу 4 звезды, месячная доходность которой составляет 20 тыс. долларов, общая площадь 6 тыс. кв. м., 100 номеров, обременения по кредитам и займам отсутствуют. Казалось бы, очень привлекательный вариант. Но инвестор считает иначе.

«Он берет доходность в 20 тыс. долларов и умножает ее на 12 месяцев, а потом еще на 8 или 10 лет. В итоге, если брать окупаемость в 8 лет, то продать такую гостиницу можно не более чем за 1,92 млн долларов. Если инвестор рассчитывает окупить вложения через 10 лет, то гостиница потянет не более чем на 2,4 млн долларов», — приводятся подсчеты в статье.

Если рассмотреть стоимость квадратного метра по регионам, то на приведенном примере цена в 1,92 млн долларов формирует цену квадратного метра на уровне всего лишь 320 долларов. Если же цена гостиницы составит 2,4 млн долларов, то ее квадратный метр будет оценен в 400 долларов. Речи о цене в 1-1,5 тыс. долларов за квадрат даже не идет.

Средняя годовая заполняемость гостиниц в Минске не превышает 45%. А в регионаx этот показатель даже ниже.

«При такой заполняемости говорить о высоких доходах не приходится. Тем более что в регионах слабо развита, либо не развита вообще туристическая база, редко проводятся глобальные массовые мероприятия, которые требовали бы расселения большого количества человек. Как правило, гостиницы в регионаx заполняются за счет командированных лиц», — отмечается в статье.

Гостиничный бизнес Беларуси наименее привлекателен для инвесторов среди всех сегментов коммерческой недвижимости. В ближайшей перспективе не намечается даже подвижек в сторону привлекательности данного сегмента рынка — таков вывод автора.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 4