Как убедить иностранца провести выходные в Беларуси

Очень скоро Беларусь станет привлекать больше гостей из соседних европейских стран и попозже – путешественников из дальнего зарубежья, прежде всего из Германии и Великобритании.

Фото: nn.by

Так считают эксперты проекта «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», в рамках которого Евросоюз инвестировал около 1,7 млн евро в развитие пяти туристических дистинаций: Августовский канал, Каменец и Пружаны, Мстиславль, Мядель, Полоцк.

— Проект содействовал внедрению передового европейского опыта, техник, подходов и укреплению потенциала для создания новых, а также для обновления уже хорошо известных региональных туристических брендов и продуктов, — отмечает глава представительства ЕС Андреа Викторин.

Министерство спорта и туризма, заработавшее в прошлом году на туризме около 170 млн долларов, по словам замминистра Михаила Портного, рассчитывает «увеличить его прибыльность в Беларуси уже в ближайшем будущем.

Завтра твоей страны разбирается вместе с экспертами, на чем стране выгодно сделать акцент, чтобы не потерять потенциального туриста.

Не только билеты и гостиницы

Появление туристов всегда инициирует дух предпринимательства в регионе, что идет на пользу его развитию, считает руководитель проекта, эксперт проекта от Словении Янез Сирше.

— Со стороны государства стоит уделять внимание туризму как централизованно, так и на местном уровне. Региональный туризм не должен быть любительским, его нужно развивать профессионально. Для этого необходимы стратегическое видение, понимание туристического рынка, удовлетворение потребностей туристов, мотивация целевой аудитории, — отмечает эксперт.

Среди западных туристов растет популярность путешествий выходного дня. В первую очередь, благодаря большей доступности авиабилетов и широкому ценовому выбору жилья. Провести выходные в интересном городе другой страны становится для европейцев вполне естественным в ожидании более длительного отдыха, который случается лишь раз в год. Беларусь вполне могла бы воспользоваться этой тенденцией для продвижения своего турпродукта, считает Янез Сирше.

− City break (короткий отдых или тур одного города) мог бы стать приоритетом развития туризма в Беларуси. Когда мы думали о бренде страны, поняли, что Беларусь – очень спокойная страна, не такая динамичная, как многие большие города на Западе, − рассказал эксперт.

Это спокойствие и природу она может предлагать туристам, которые бегут от суеты. И хорошо на этом зарабатывать. Независимые туристы во время короткого отдыха, как правило, более расточительны, чем во время тура в 10-14 дней. В среднем за выходные путешественники тратят 50-70 евро в день.

Эксперт отмечает, что современный турист очень мобильный. Ему важно предоставить более быстрые возможности передвижения. Например, многим посетить Брестскую или Гродненскую область удобней, прилетев в Варшаву, чем в Минск.

Лететь в Беларусь слишком дорого

У страны остаются две основные преграды, отпугивающие большую часть путешественников. Это дорогие авиабилеты и отсутствие лоукостов, а также визы для тех, кто приезжает наземным транспортом.

Ощутима разница, прилететь из Парижа в Варшаву за 20 евро или в Минск за 170. Если бы авиабилеты до Минска были более доступными, поток туристов заметно увеличился бы, как это происходит в последние годы во многих европейских городах.

Пятидневный безвиз стал хорошим шагом по открытию Беларуси большему числу туристов, считает глава Представительства ЕС в Беларуси Андреа Викторин.

Вылечит ли безвиз белорусский турбизнес?

Пример упрощения визового режима для Августовского канала хорошо показывает, как позитивно это сказывается на потоке туристов. В прошлом году Гродненскую область посетило в десять раз больше туристов, чем обычно: 52 тысячи против 5 тысяч.

Чем белорусская глубинка может удивить туристов

Для общей туристической картины страны важно развивать и усиливать региональные направления, создавать новые бренды и турпродукты. В рамках проекта ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», пять региональных точек − Августовский канал и Гродно, Мядель, Полоцк, Мстиславль, Каменец и Пружаны − смогли найти то, на чем сделать акцент, привлекая путешественников, и что им предложить.

Работать есть над чем. По итогам прошлого года вклад туризма в ВВП страны составил 1,8%. На этот год минимальная планка его вклада минимум 3%, отмечает заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной.

− В рамках проекта люди обучены, регионы «разбужены», идет экономический эффект, − говорит замминистра.

Представитель ЕС называет потенциал туристической индустрии одним из очевидных преимуществ страны.

− Развивая туризм, Беларусь может ускорить экономический рост и поспособствовать созданию рабочих мест, − говорит Андреа Викторин.

Каменецкий и Пружанский районы выигрывают за счет близости Беловежской пущи, которую знают в Европе, России и других странах. Уже есть поток туристов, интересующийся природой. Остается заинтересовать людей путешествовать по ее корестностям, организовать достойные места для ночевки и питания.

Полоцк уникален как колыбель государственности и культуры. На этом эксперты и рекомендовали делать акцент. Как и Мстиславлю — продвигать научный туризм, делать акцент на археологии и истории.

Мядель туристы знают по санаториям. Туризм, связанный с поддержанием здоровья, остается популярным среди гостей из России. Но и в Европе популярность таких путешествий растет. Мяделские центры и санатории можно трансформировать так, чтобы они привлекали не только консервативную аудиторию, но и были нацелены на более широкую аудиторию. Ведь поблизости есть национальный парк, водоемы, можно развивать спортивный туризм. От этого и отталкивались разработчики проекта, работая над созданием и продвижением турпродукта в регионе.

Трансграничные маршруты

Совсем иная ситуация в Гродно и пограничной области. Игрокам туристического рынка здесь открывается много возможностей, в том числе совместная работа с поляками и литовцами по созданию общих туристических схем.

− В Европе часто три граничащих региона объединяются, создавая общий туристический продукт. Это привлекает большее число туристов. Так что туристы могут ехать из Польши, посетить Августовский канал, остановиться в самом Гродно, − говорит Янез Сирше.

Поработать на выставках и в соцсетях

В туризме важно предложить не как можно больше продукта, а привлечь людей тем, чего нет больше ни у кого, подчеркивает Янез Сирше.

− Если турист приезжает в агроусадьбу, там много денег не потратишь, в отличие от Минска. Можно организовывать двух-трехдневные туры из Минска в разных направлениях, в том числе по дестинациям нашего проекта, − отметил собеседник Завтра твоей страны.

Сколько доходов «скрывают» владельцы агроусадеб?

Это могут быть туры для индивидуальных туристов или автобусные туры.

По мнению Янеза Сирше, для развития туризма параллельно с организацией турпродукта важно создать имидж страны и продвигать ее за рубежом.

− Обязательно надо принимать участие в международных туристических выставках с качественным стендом. Можно организовать пресс-конференцию, встречу для тур-операторов, которых познакомить с новинками и турпродуктом, − предлагает эксперт.

Традиционно предстоит поработать над рекламой. Но продвижение только через рекламу не приносит большого эффекта. Помогает организация туров для операторов и иностранных журналистов в Беларусь, чтобы они лично посещали туристические места, на 3-5 дней сами почувствовали себя туристами, советуют эксперты.

60-70% туристов верят только рекомендациям друзей и знакомых. Поэтому очень важно впечатление туристов, которые уже сейчас приезжают в Беларусь. Эффективны также кампании по созданию и продвижению тематических веб-сайтов, блогов и страниц в соцсетях. Кроме того, это намного дешевле рекламы на билбордах.

− Для этого Нацагентству по туризму нужна маленькая команда из 2-3 человек, которые будут заниматься таким продвижением как технически, так и содержательно и коммуникационно. С такой работой не нужны будут миллионы рублей или евро для продвижения страны, − убежден Янез Сирше.

Развитие интернета, технологий, удешевление полетов и большими возможностями посещать другие страны туризм меняет формат. Большие организованные туристические группы сменяют самостоятельные туристы и путешественники-одиночки. В отличие от групп, которым туроператор предлагал готовый продукт, от трансфера до самолета до номера в отеле, новые туристы ищут ночлег, развлечения и места для питания самостоятельно. Чем лучше сотрудничают местные поставщики туристических услуг, тем больше вероятность привлечь таких гостей в регион.

Эксперт: За те же деньги можно жить в Мексике

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 4
  • Балл: 4.5