Когда китайские туристы хлынут в Беларусь?

Сколько в Минске приличных китайских ресторанов и как китайцу найти лён в ГУМе – эксперты о перспективах Года туризма Беларуси в Китае.

2018-й год будет объявлен годом туризма Беларуси в Китае. Об этом договорились 1 декабря премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков с премьером Государственного совета КНР Ли Кэцяном, сообщает БЕЛТА.

Что мы можем предложить китайским туристам, анализируют эксперты Завтра твоей страны.

Директор республиканского союза туристических организаций «Белинтурист» Валентин Цехмейстер считает, что для привлечения китайских туристов нам может быть полезен финский опыт.

— Они каждый год в начале сезона собирают российских туроператоров и спрашивают, что хотел бы получить российский турист в Финляндии. Исходя из этого, строят свою политику под туристов. У нас же говорят: «Приезжайте в Беларусь – красивую, спокойную, чистую страну в центре Европы».

Эксперт обращает внимание на то, что о нашей стране мало кто знает.

— Пока мы не раскручены. Логотип изобретаем, слогана для Беларуси нет, — подчеркивает Валентин Цехмейстер.

Председатель Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова предполагает, что миллион китайских туристов в Беларусь мы вряд ли сможем привлечь, а вот несколько тысяч – вполне реально.

— На самом деле с этим надо поработать, потому что вкусовые предпочтения китайцев своеобразны. Надо знать, чего они хотят. Голубое небо, зелень и озера – картинка, которой они не найдут в Китае, — уверена эксперт.

Известно, что путешествующие по Европе китайцы любят покупать очень дорогие товары экстра-класса.

Опыт общения с китайскими туристами показывает, что они не интересуются чужой культурой, но все, что касается природы и традиций их привлекает. У нашего агротуризма есть потенциал, считает собеседница.

Валерия Клицунова вспоминает, как в Израиле китайская группа предпочла поездку на Мертвое море, а белорусская – в Иерусалим.

Начальник филиала «Белинтурист» РУП «ЦентрКурорт» Алексей Стрельченко объясняет, чем интересен проект по привлечению туристов из Китая.

— Китай в течение пяти последних лет — путешествующая нация в мире номер один, по данным Всемирной туристической организации. По данным за 2016 год около 120 млн китайцев путешествовали. За прошлый год Россия приняла свыше миллиона туристов, — приводит данные эксперт.

Как отмечает Алексей Стрельченко, въездным туризмом в Беларуси становится заниматься выгоднее, чем выездным.

— В Беларуси около 1300 туркомпаний. Пока что не все они занимаются въездным туризмом. Что касается выездного, что они продают? Один и тот же продукт нескольких международных туроператоров. По въезду открываются совершенно другие перспективы. Логично обратить внимание на Китай с учетом того, что для этого есть внешнеполитические предпосылки, — считает эксперт.

Алексей Стрельченко обращает внимание на то, что в Минске мы видим много китайцев.

— Но туристы ли это? У нас учится много студентов, есть специалисты и рабочие. К ним приезжают родственники. Это одна категория. Вторая категория – бизнес-туристы. Но это не чистый туризм. Чистый туризм – это когда человек купил путевку, — поясняет собеседник.

По словам эксперта, компания «ЦентрКурорт» на протяжении двух лет активно работала с китайскими туристами. Алексей Стрельченко признает, что прямой туризм в Беларуси идет не быстро:

— Если посмотреть сайты крупных китайских компаний, много ли мы найдем предложений о Беларуси? Немного. Мы пытаемся это положение исправить – вступили в отношения с крупнейшей государственной китайской компанией. Начали сотрудничать, приняли первых туристов.

Принимать китайских туристов – это совсем не то, что принимать наших соседей из Центральной или Западной Европы. Это совершенно другой менталитет и приоритеты.

Китаец, приехав на неделю, не хочет каждый день питаться белорусской кухней. В отличие от западных туристов, они не заказывают гостиницу с завтраком.

— Судя по моей практике, они обычно заказывают полный пансион или как минимум места в ресторане на обед или ужин и оговаривают бюджет питания. Как минимум обед или ужин должен быть в китайском ресторане, — говорит Алексей Стрельченко. — Знаете, сколько в Минске приличных китайских ресторанов? Три. В областных центрах их нет вообще. Готов ли наш общепит к массовому приему гостей из Китая?

Пройдитесь в Минске по гостиницам – сколько табличек с надписями на китайском языке увидите? Только в отеле «Минск».

Китайцы любят шопинг. Они хотят покупать известные европейские бренды или местные товары, представляющие для них интерес. Они спрашивают, почему в ГУМе и ЦУМе не найти слова «лён» по-китайски. Где у нас это есть?

Прежде всего, туристы едут туда, где есть всемирно известные культурные и исторические памятники. Сегодня этих памятников у нас в Беларуси нет, — считает Алексей Стрельченко и отмечает, что китайцам нравятся наши замки и Беловежская пуща.

Опираясь на опыт работы с китайскими туристами и подсказки коллег, эксперт подчеркивает: Беларусь было бы интересно включить в программы, которые пользуются спросом.

— Минск не стыдно включить в любую программу, которая обкатана российскими туроператорами. Например, популярный тур «Три столицы» (Москва, Санкт-Петербург, Казань). Заменим Казань на Минск – и получим китайских туристов. Вступив в этот альянс, мы сможем говорить о массовом туризме, — убежден эксперт.

Что сегодня этому мешает?

Во-первых, разное визовое законодательство. По двум визам не поедет китаец в Россию и Беларусь.

Во-вторых, невысокая узнаваемость нашей страны. Беларусь — мистическая страна для туристов.

Выходом может стать безвизовый режим Беларуси и Китая или унификация визового законодательства с Россией.

По мнению Алексея Стрельченко, второй вариант перспективнее и сулит нашему туризму немало коммерческих выгод.

— Китайцы, которые к нам приезжают, просят туры в Россию и ЕС. Последних запросов стало больше, потому что этот год объявлен годом туризма между КНР и ЕС. Китайцам стало проще получить шенгенские визы. Также они проявляют интерес к санаторно-курортной рекреации в Беларуси.

Нам нужно продвигать эти направления и работать над узнаваемостью страны, чтобы поток туристов из Китая стал массовым, — заключает эксперт.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 10
  • Балл: 3.6