Почему белорусы и россияне больше не любят друг друга

Эксперты подсчитали, в СМИ какой страны евразийская интеграция воспринимается лучше всего. Тональность медийных сообщений о России в Беларуси была самой негативной.

Евразийский медиаиндекс складывается из нескольких элементов, среди которых – тональность публикаций, степень официоза в сообщениях СМИ, освещение в государственных и деловых СМИ. Чем выше индекс – тем выше интерес и более позитивна тональность в СМИ.

Исследование позволило сравнить информационные поля в разных странах: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России в первом квартале 2017 года.

Самые высокие показатели индекса зафиксированы в Кыргызстане (77%) и Казахстане (74%), самые низкие – в России (60%) и Беларуси (50%).

Результаты исследования представили Центр изучения перспектив интеграции (ЦИПИ) и Институт социологии НАН Беларуси.

По оценке исследователей, напряженность в российско-белорусских отношениях, связанная с вопросом цен на российские энергоносители и доступом белорусских товаров на российские рынки привела к тому, что тональность медийных сообщений о России в Беларуси была самой негативной по сравнению с другими партнерами по ЕАЭС. Аналогично, в российском медиаполе самая негативная тональность материалов о ЕАЭС связана с Беларусью.

«Следовательно, неверно говорить об односторонних информационных кампаниях (только против России или только против Беларуси). Ситуация в медиасфере двух стран преимущественно зеркальна: и Россия, и Беларусь получили довольно близкие показатели индекса», – считают авторы исследования.

В целом они констатируют пока достаточно низкий уровень интереса в медиаполе к проблематике Евразийского экономического союза.

«ЕАЭС пока не воспринимается как стержневой внешнеэкономический проект государства, а рассматривается как одно из направлений его деятельности», – цитирует экспертов «Евразия. Эксперт».

В странах ЕАЭС присутствует больше сухое новостное информирование о событиях в ЕАЭС, нежели их экспертная оценка или экспертное обсуждение.

В государственных СМИ всех стран ЕАЭС отмечается слабое внимание к проблематике интеграции. «Страны ЕАЭС не заняты всерьез продвижением интеграционной повестки и в целом мало внимания уделяют проблематике ЕАЭС», – заключают авторы доклада.

Как считает российский социолог, директор международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» Игорь Задорин  «белое пятно, связанное с изучением медиаполя, мешало пониманию многих процессов».

По мнению эксперта, общественные настроения на постсоветском пространстве традиционно стараются понять «через объективные вещи, связанные с экономическим положением в стране, культурой, историей. Но некоторые колебания в общественных настроениях были явно связаны с колебаниями в информационном поле».

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 4
  • Балл: 3.8