Сколько зарабатывает белорусский креативщик?

Как выглядит, чем увлекается и каким напиткам отдает предпочтение?

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 425 человек, которые подтвердили, что их работа связана с творчеством, и составили портрет белорусского креативщика.

Выяснилось, что больше всего творческих людей работает маркетологами, рекламщиками, дизайнерами, специалистами по продажам и работе с клиентами,  копирайтерами, креаторами и занимают руководящие должности (сюда же вошли арт-директора). Также к творческим людям себя отнесли представители самых разных профессий: ИТ-специалисты, HR-менеджеры, психологи, няни и даже юристы.

В компаниях различной бизнес-направленности работают 56% респондентов, 27% трудятся в рекламных агентствах, 13% - фрилансеры, 4% опрошенных работают в event-компаниях.

Возможность изменить мир благодаря своей профессии для креативщиков оказалась важнее высокого заработка.  В графике общих ответов альтруизм занял пятую позицию, против материальных благ, которые разместились на седьмой ступени.

А вот при выборе непосредственно той или иной работы и проектов 54,3% участников исследования все же обращают внимание на предлагаемый уровень зарплаты, 42,2%  - на наличие нестандартных и интересных задач, брифов и тендеров.

Своей зарплатой полностью довольны 10% респондентов, скорее удовлетворены, чем нет — чуть более половины опрошенных (53%). Не довольны уровнем доходов в творческой сфере 37% участников исследования.

Творчество оказалось большим, чем просто работа для 41% респондентов. Они отметили, что креатив – это их жизнь. Более 16% опрошенных считают творчество своим призванием.

Где трудятся, на  чем добираются на работу

Большинство творческих людей (82%) работают в офисе, удаленно трудятся 15% участников исследования, в коворкинге – 3% опрошенных.

На общественном транспорте добираются на работу 61,3%, на личном автомобиле – 15,6%, пешком – 14,5% респондентов.

О личном

Сердце 36,3% творческих респондентов свободно для отношений, состоят в браке 33,6%, есть вторая половинка у 30,1% опрошенных. Практически у 72% респондентов нет детей. Один ребёнок в семье у 16,8%, два и более у 11,3% участников исследования.

О предпочтениях  и отдыхе

Белорусские креативщики в свободное время больше всего любят смотреть фильмы и читать книги. Проводят время с семьей – 24,2%, путешествуют – 22,7% участников исследования.

Около 45% респондентов носят одежду в стиле кэжуал, 35,2% решают, что надеть в зависимости от настроения. На третьем месте предпочтений в одежде оказалась классика – 12,1%.

Если творцы слушают музыку, то 31,3% выбирают рок, 16,5% – электронную музыку, 13,4% - популярную эстрадную. 

Предпочитают кофе другим напиткам 53,1% опрошенных.

Топ-3 самых важных качеств креативщика

РАБОТА.TUT.BY также выяснила ТОП-3 наиболее важных качеств, после непосредственно самой креативности, которыми должен обладать хороший работник творческой профессии. Возглавило список умение мыслить комбинаторно (32%): эмоциально и рационально, новаторски и тривиально. Кроме того, важны внимательность к деталям  (19,5%) и умение слышать заказчика (18,8%). С небольшим отрывом, на четвертой позиции, разместилось наличие здорового чувства юмора и самоиронии (18,1%).

Для тех, кто только выбирает профессию, присматривается к креативным позициям, есть хорошие новости. Большая половина  участников исследования (60,5%) считают, что креативность можно в себе развить. Считают, что творчество – это талант, удача и дар свыше 39,5% опрошенных.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 7
  • Балл: 4.4