Как выглядит идеальная школа

Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и учителя.

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне, считают эксперты.

Ученикам не хватает:

— зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);

— мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;

обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;

— общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зеленых, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застекленная крыша или панорамные окна), выяснили исследователи в ходе опроса.

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Классный кабинет. Индивидуально. Функционально. Мобильно

Столовая. Разделение на обеденную зону и буфет. Столы для нескольких человек. Качественная вентиляция

Библиотека. Зоны для работы и отдыха. Интерактивность. Читальный зал

Много пространства. Минимализм

Места для хранения личных вещей. Индивидуальные шкафчики. Минимум дополнительной мебели

Родители — за уют и парковки         

Школа должна давать ребенку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

 

Что отсутствует в школах, где учится их ребенок, % опрошенных родителей