Автобусная экспансия: украинцы пересаживаются в белорусские МАЗы

Минский автозавод вырвался в число крупнейших поставщиков автобусов на украинский рынок. За один месяц в Украине было продано больше МАЗов, чем за весь прошлый год.

Белорусские производители, завоевав украинский рынок нефтепродуктов, пробуют выйти в лидеры в других сегментах одного из крупнейших рынков Восточной Европы.    

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины («Укравтопром»), в феврале этого года МАЗ стал лидером по объемам продаж автобусов и микроавтобусов. За этот период в Украине был продан 51 автобус белорусского бренда. И это составило примерно треть от всего числа  зарегистрированных продаж (168 единиц).

Второе место, по данным «Укравтопрома», в феврале 2017 года было за украинским брендом «Атаман» (35 единиц), третье заняла техника украинско-немецкого предприятия «Электрон» (15 единиц).

В январе поставок белорусских автобусов в Украину не было. По итогам двух месяцев 2017 года МАЗ занимает на украинском рынке третье место, пока уступая упоминавшему  «Атаману» (72 автобуса), а также российскому ПАЗу (52).

В число крупнейших игроков автобусного рынка Украины по итогам первых двух месяцев 2017 года также входят «Эталон» и «Богдан» (по 30), «Электрон» (25) и УАЗ (20). Из западноевропейских брендов на рынке Украины присутствуют  Fordи Citroen. Их объемы продаж составили, соответственно, 11 и 10 автобусов и микроавтобусов. 

Всего за январь-февраль 2017 года в Украине было продано 327 автобусов.

Согласно данным Национального статистического комитета, в 2016 году по «автобусному» коду ТН ВЭД ЕАЭС 8702 (870210 и 870290) на экспорт было поставлено  1174 единиц белорусской  техники (годом ранее – 777). В денежном выражении экспорт автобусов составил 104, 8 млн долларов, в 2015 году этот показатель был равен 63,8 млн долларов.

Крупнейшим покупателем белорусских автобусов  стала России, куда было отгружено 999 единиц техники (в 2015 – 655).

Поставки в Украину в 2016 году составили  44 автобуса  (в 2015 – 3). Украина в прошлом году заняла по автобусному импорту из Беларуси третье место, пропустив вперед Сербию (65 единиц).   

Также поставки автобусов велись в Молдову, Азербайджан, Польшу, Казахстан и Армению. 

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 15
  • Балл: 4.9