Кто разорил детище евразийской интеграции?

Осиповичский вагоностроительный завод, куда были вложены огромные инвестиции Евразийского банка развития, скорее всего, объявят банкротом.

С просьбой признать предприятие банкротом в Экономический суд Могилевской области обратилось само руководство завода. По данным Единого государственного реестра сведений о банкротстве, пока, до 16 декабря 2016 года, введен защитный период. В течение этого времени предприятие не будут тревожить кредиторы.

Однако маловероятно, что менее чем за месяц завод сможет выбраться из долговой ямы.

Следует отметить, что Осиповичский вагоностроительный завод – один из крупнейших совместных проектов России и Беларуси в машиностроительной отрасли. В 2008 году российская компания «Гранд-Экспресс» предложила Белорусской железной дороге (БЖД) создать на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах современное вагоностроительное производства. Так появилась компания Осиповичский вагоностроительный завод, в котором «Гранд-Экспресс» получил 74% акций, а БЖД — 26%. Основными владельцами «Гранд-Экспресса», по информации Завтра твоей страны, являются Михаил Рабинович и Кирилл Ковальчук.

Михаил Рабинович когда-то трудился в структуре Российской железной дороги, а уйдя из госкомпании, стал совладельцем первой российской частной железнодорожной компании ЗАО «ТК Гранд сервис экспресс». С 2005 года она поддерживает сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Ему также принадлежит завод по выпуску люкс-вагонов «Циркон-сервис».

Кирилл Ковальчук – племянник Юрия Ковальчука, влиятельного банкира из окружения Владимира Путина.

В 2011 году для ускорения реализации затормозившегося проекта в Осиповичский вагоностроительный были привлечены  ресурсы Евразийского банка развития (ЕБР): 63,5 млн долларов. Всего для запуска завода требовалось 130 млн долларов. Но даже с этими ресурсами полноценное производство вагонов в Осиповичах началось только в 2013 году после жесткой критики российского компаньона со стороны Александра Лукашенко

Впрочем, фактически завод был построен только за счет белорусского бюджета. Вместо прямых инвестиций «Гранд Экспресс» одалживал совместному предприятию деньги под 11,5% годовых в валюте. Белорусское правительство выступило и гарантом кредита, выделенного ЕБР Осиповичскому вагоностроительному заводу. Именно из бюджета нашей страны в итоге и был погашен этот кредит. Но и это, похоже, не спасет детище евразийской интеграции от банкротства.

По словам источников Завтра твоей страны, прохождение через процедуру банкротства необходимо, чтобы перераспределить доли сторон в уставном фонде Осиповичского вагоностроительного завода. Планируется, что белорусская сторона станет владельцем контрольного пакета, остальные акции достанутся «Гранд Экспрессу» и кредиторам предприятия.

Кто довел до банкротства протеже белорусского правительства? Кадры решают все: кого поставят у руля обанкротившихся колхозов?

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 16
  • Балл: 5