Нужно ли объявлять охоту на автомобили без техосмотра?

Белорусские власти намерены ужесточить контроль за транспортными средствами, не прошедшими технический осмотр.

С 21 по 30 ноября сотрудники государственного предприятия «Белтехосмотр», УГАИ МВД, а также Транспортной инспекции проводят совместную декаду под названием «Гостехосмотр». С помощью акции организаторы хотят привлечь внимание автовладельцев к техническому состоянию их автомобилей.

А в начале ноября представители Министерства транспорта заинтересовались законопроектом, инициированным российской Госдумой. Согласно документу, в соседней стране вскоре может начать работать принцип «нет техосмотра – на штрафстоянку».

Как пишут белорусские СМИ, если новые правила применят в России и они покажут свою эффективность, то идея, возможно, найдет применение и в Беларуси.

Стоит ли ужесточать наказание за непройденный техосмотр?

«У нас он чересчур жесткий». Люди и не хотят проходить техосмотр, чтобы не платить дорожный налог

По данным представителей «Белтехосмотра», озвученным на недавней пресс-конференции, отмечается сильный спад (по сравнению с предыдущим годом) зарегистрированных транспортных средств, приехавших на техосмотр. В октябре этого года процедуру прошло почти на 20 процентов меньше автомобилей.

Но представитель объединения «За авто» Федор Сухов считает, что ужесточать контроль за автомобилями без техосмотра не имеет смысла.

– То, что часть водителей ездят без техосмотра, не особо влияет на число ДТП, – говорит эксперт. – По техническим причинам происходит не более 1% аварий на дорогах.  Я не думаю, что это сильно ухудшает ситуацию. Скорее, этот факт используется для пополнения бюджета.

По мнению эксперта, в сегодняшней ситуации оплатить штраф на дороге выгоднее, чем проходить техосмотр.

– Стоит неким образом дифференцировать оплату налога, – предлагает альтернативу Федор Сухов. – У нас он чересчур жесткий – сумма очень высокая: если пенсионер получает пенсию в 300 рублей, а ему нужно 200 рублей отдать, когда он на этой машине ездит с дачи и на дачу.

Сегодня автовладелец, который использует автомобиль несколько месяцев в году, по факту платит столько же, сколько и автомобилист, который пользуется транспортным средством каждый день.

– Естественно, это не справедливо, – замечает собеседник. – Особенно на фоне того, что благосостояние народа ухудшается. Вот почему люди и не хотят проходить техосмотр, чтобы не платить дорожный налог. Я считаю, что если хочет человек оформить осмотр на полгода, то нужно дать ему такую возможность.

Эксперт: Наказывать нужно в случае ДТП

Как рассказал Завтра твоей страны автомобильный эксперт Александр Коноплицкий, непройденный техосмотр еще не значит, что машина технически неисправна.

– Можно не пройти техосмотр из-за повреждения окраски автомобиля – например, если побита дверь, – говорит он. – Да, понятно, что ездить так некрасиво, но что опаснее – неэффективные тормоза либо битая дверь? Я считаю, что наказывать нужно за неисправности.

Эксперт считает, что думать о состоянии своего автомобиля должны, в первую очередь, сами автовладельцы.

– Это должно быть на совести людей, – подчеркивает Александр Коноплицкий. – Если водитель нормальный,  он за своей машиной будет смотреть. А если нет, то будет ездить на неисправной машине – и неважно, с пройденным техосмотром или без него.

По мнению собеседника, существующую практику следует менять.

– Наказывать нужно в случае ДТП, – замечает он. – Если виновника аварии проверили и нашли, к примеру, неисправность тормозов, то плати штраф, грубо говоря, не пять базовых величин, а двадцать пять.

Только из-за того, что машина не прошла техосмотр, ДТП не случается, резюмирует Александр Коноплицкий.

Куда уходит транспортный налог

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 59
  • Балл: 4.7