«МАЗ обречен. Придется продавать по частям»

Минский автомобильный завод с 17 тысячами работников стал самым убыточным предприятием страны. «В том виде МАЗ, возможно, уже никогда не станет прибыльным», – отмечает эксперт.

Объемы производства упали в разы, а количество работников изменилось незначительно

По итогам первого полугодия МАЗ сработал с чистыми убытком в 596 млрд. рублей (это около 30 млн долларов) и возглавил антирейтинг белорусских предприятий.

Неожиданностью это не стало. В 2014 году чистый убыток МАЗа составил около 150 млн долларов, а в 2015-м – около 60 млн долларов (по среднегодовому курсу).

При этом за последние годы на предприятии значительно упали объемы производства. Данные Белстата говорят, что если в 2012 году в Беларуси было выпущено 26 тысяч грузовых автомобилей (включая карьерные самосвалы), то в 2015 году – всего 6,4 тысячи.

Чистая статистика по грузовым автомобилям (без карьерных самосвалов) за январь-август нынешнего года удручает еще больше – их выпущено всего 2 255 штук.

Однако количество занятых на МАЗе уменьшилось незначительно: в 2012-м там трудилось 21,5 тысяч человек, а сегодня – около 17 тысяч.

«В том виде МАЗ, возможно, никогда уже не станет прибыльным»

– В том виде, в котором он существует сейчас, с такой линейкой продукции, с таким маркетингом, МАЗ, возможно, уже никогда не станет прибыльным, – отмечает «Салiдарнасцi» руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук. – Предприятие привыкло к подачкам правительства, к протекционизму, и не готово работать в условиях конкуренции. В такой ситуации МАЗ обречен. Если, конечно, не появятся новые собственники, которые принесут новые технологии.

По мнению экономиста, спасти гигант белорусской промышленности можно только радикальными мерами:

Продолжение материала читайте здесь

  • Оцени статью: