Доля женщин среди собственников компаний в Беларуси составляет почти 44%

Роль женщин в белорусском бизнесе в последние годы возрастает. Количество женщин среди собственников и топ-менеджеров компаний в Беларуси заметно выше, нежели в странах с переходной экономикой.

Об этом рассказала экономист Мария Акулова в своем докладе «Особенности частного сектора Беларуси. Гендерный аспект» на семинаре «Развитие частного сектора в Республике Беларусь», проведенном Центром экономических исследований BEROC.

Согласно данным исследования, доля женщин среди собственников компаний в Беларуси составляет 43.9%, а среди мажоритарных владельцев -- 22%. Для сравнения: в странах с переходной экономикой этот показатель значительно ниже – 33.5% собственников и 14% мажоритарных владельцев. Значительное количество женщин занимает руководящие позиции: доля женщин среди топ-менеджеров в нашей стране достигла 35.8%, в то время как показатель стран с переходной  экономикой составляет всего 19.3%.

Впрочем, это не означает, что Беларусь является лидером по количеству женщин, занимающих ключевые позиции в бизнесе. Дело в том, что в понятие стран с переходной экономикой включаются многие государства (к примеру, среднеазиатские), где общество традиционно не одобряет назначение женщин на руководящие посты. В развитых государствах Европы доля женщин среди владельцев и топ-менеджеров бизнеса значительно выше.

Средняя численность работников компаний, которыми руководят женщины, по данным 2013 года составила  50 человек. Мужчины возглавляют предприятия покрупнее, где средняя численность работающих достигла 78 человек. Объемы выручки в бизнесах, которым руководят женщины, несколько ниже, чем в компаниях, возглавляемых мужчинами. А вот производительность труда и доля экспорта в продажах выше в компаниях, которыми руководят женщины.

Интересно, что  основные стимулы и барьеры для создания своего бизнеса белорусы оценивают одинаково вне зависимости от гендерной принадлежности. К примеру, более 65% как мужчин, так и женщин заявили, что решились на создание своей компании просто потому, что «появилась возможность». Вторым по значимости фактором является появление денег на реализацию бизнес-идеи. Главными барьерами для развития бизнеса белорусские предприниматели вне зависимости от пола называют макроэкономическую нестабильность и инфляцию, высокие налоги и нехватку капитала.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 5