Как повысить зарплату учителям, не обременяя бюджет

Увеличить государственные инвестиции в детские сады и школы, повысить социальный статус педагога, пересмотреть содержание учебников и школьного образования в целом — учитель математики и физики Евгений Ливянт рассказал Завтра твоей страны, почему все эти предвыборные обещания он считает пустыми.

Как спасти систему образования — в программах кандидатов больше вопросов, чем ответов

Многие кандидаты в депутаты через относительно конкретные предложения или популистские заявления упоминают в предвыборных программах образовательную систему. Но о проблемах школьного образования говорят лишь единицы.

По мнению эксперта, заявления кандидатов о намерениях реформировать школьное образование формальны. Обещания звучат красиво, но они практически невыполнимы без коренных изменений в образовательной сфере.

– Работники образовательных учреждений, и не только они, понимают, что в сфере нарастает системный кризис. Уже лет десять в системе школьного образования нет ни одного достижения. Это и есть одна из главных проблем государства, – считает Евгений Ливянт.

Евгений Ливянт. Фото: twitter.com/livyant

Поднять зарплаты учителям в одночасье невозможно, потому что, во-первых, педагогов в стране действительно много, во-вторых, вслед за ними придется повышать выплаты всем бюджетникам. Эксперт предлагает другие варианты косвенного повышения доходов учителей.

– Если на каждых каникулах давать учителям по два дополнительных выходных дня, бюджет это не обременит, а педагоги смогут действительно отдохнуть и приступить к работе с новыми силами, – предлагает эксперт.

Улучшило бы финансовое состояние учителей, их нервной системы и как следствие повысило бы их статус, а часто и качество работы с детьми освобождение школьных педагогов от бумажной волокиты.

– Ежедневно минимум час своего личного времени каждый учитель тратит на заполнение различных бумаг. Если радикально сократить бумагооборот – оставить только заполнение журнала и написание планов – педагоги смогут сэкономить час-другой. А значит, у них будет больше времени для учеников и для себя, – предполагает Евгений Ливянт.

Когда белорусского учителя избавят от диктатуры бюрократии?

Что касается бюджетных средств, выделяемых на образование, то, по мнению эксперта, их не так и мало. Но распределяются они не самым грамотным образом. Деньги уходят в шкафы и в макулатуру. Шкафы во многих школах забиты оборудованием, которым не пользуются, потому что оно никак не вписывается в школьный процесс. Точно так же все меньше учителя используют учебники, учиться по которым почти невозможно.

– Ни один современный белорусский учебник за 25 лет не проходил реальную апробацию. В Советском Союзе новый учебник проверяли в нескольких экспериментальных классах в разных городах и селах, где эксперты наблюдали за тем, как школьники по ним занимаются, и по результатам принимали решение, стоит ли печатать книги на всю страну и какие изменения в них внести.  В Беларуси каждый год ставят, по сути, опыты на учениках всех школ, – комментирует педагог.

Судя по предвыборным программам, кандидатам в депутаты вне зависимости от политической ориентации, так же как и руководству страны, не интересны проблемы школьного образования,  резюмирует Евгений Ливянт.

– Кто-нибудь видели хоть в одной предвыборной программе, что проблемы образования стоят на первом или втором месте? Вот и я не видел, – говорит педагог.

И это нежелание политиков признать кризис системы образования только усугубляет проблему.

– Первое, что стоит сделать для реформирования школьного обучения, —это признать кризис – поставить диагноз белорусскому образованию. И уже потом обсуждать, что с этим делать, – заключает эксперт.

Как выдавить из белорусского ученика «совка» Нужны ли белорусам знания XXI века?

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 48
  • Балл: 4.9