Бесплатный джаз: почему бизнес приобщает население к высокой музыке?

Белорусы стали экономить на развлечениях, но тщательнее выбирают культурные мероприятия.

11 июня в Минске на площади Свободы начнутся «Джазовые субботы с Банком БелВЭБ». Всего на первый месяц лета запланировано три таких концерта, в которых примут участие девять музыкальных коллективов из Беларуси, США, Польши, Великобритании, Германии, Франции, Румынии и Италии.

Любят ли белорусы джаз?

Лучше меньше, но лучше

– За годы проведения джазовых концертов мы поняли, что людям нравятся подобные мероприятия. Нам удается формировать другой эстетический запрос у массового слушателя, – говорит директор концертного агентства «Эквилибриум АРТС» Захар Дудинский.

Место для их проведения выбрано не случайно.

-- Рядом находится Академия музыки, колледж. Получается, что музыку слышат и учащиеся, и преподаватели музыки, и те, кто сам участвовал в музыкальных конкурсах, и те, кто не знает, что такое джаз, – говорит Захар Дудинский.

По его словам, концерты белорусских эстрадных исполнителей обычно организовываются во время различных праздников.

Послушать классику, джаз может себе позволить не каждый: билеты на такие концерты довольно дорогие. А вход на джазовые вечера – бесплатный, что имеет немаловажное значение.

По данным Национального статистического комитета, в прошлом году концерты посещали 145 белорусов из 1 тысячи, в 2014-м – 162 человека. Да и самих концертов в  2015 году провели меньше: всего 5 тысяч (в 2014 году – 5,2 тысячи). Недосчитываются посетителей и театры.

На культуру и отдых среднестатистический белорус тратит 5,4% от общих расходов. Платежеспособность населения падает, и именно поэтому люди не могут много тратить на развлечения.

Однако, по мнению Захара Дудинского, качественный культурный продукт, в том числе музыкальный, остается востребованным. Теперь белорусы действуют по принципу: лучше меньше, но лучше.

Бизнес почувствовал ответственность за общество

Заместитель председателя правления Банка БелВЭБ Олег Прохорчик подчеркивает, что белорусское общество с удовольствием принимает культурные проекты бизнеса, но пока еще воспринимает участие компаний как саморекламу.

– Если бы мы хотели только прорекламировать себя, то не тратили бы такие деньги на несколько концертов с участием известных иностранных исполнителей. Ведь за те же средства мы могли бы год обеспечивать себя прямой рекламой, – объясняет глава БелВЭБ.

По словам банкира, за последние 15 лет бизнес заметно больше стал брать на себя инициативу в проведении социальных и культурных мероприятий. Если раньше компании не спешили вкладывать в проекты, которые не приносят дохода, то сегодня спонсируют многие культурные мероприятия.

–  Бизнес – это не только зарабатывание денег, выплата зарплат и социальные пакеты для сотрудников. Это также ответственность за общество, в котором мы находимся, – подчеркивает Олег Прохорчик.

Он не исключает, что в связи с кризисом новых проектов будет появляться не так много, как раньше. Однако руководитель Банка БелВЭБ надеется, что крупные компании как минимум не станут отказываться от уже существующих успешных мероприятий.

Справка «Завтра твоей страны»:

Проект поддерживает Банк БелВЭБ и международный фонд «ИДЕЯ».

Концерты проекта «Джазовые субботы с Банком БелВЭБ» пройдут 11, 18 и 25 июня на площади Свободы в Минске с 20:00 до 23:00 часов.

Как сообщила во время презентации проекта директор фонда «ИДЕЯ» Наталья Куцан, площадка будет открыта и доступна бесплатно для всех желающих. На площади Свободы перед сценой будет организована специальная зона для людей с инвалидностью. Также в этом году будут организованы условия для ухода за детьми, места для пеленания, чтобы концерт смоли посетить родители малышей.

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 5
  • "ПРОТИВ" : 0