Александр Лукашенко усомнился в тестировании, репетиторы не сомневаются

На совещании об образовании Александр Лукашенко внезапно ставит под сомнение централизованное тестирование. Это после 12 лет существования этой формы вступительных испытаний в вузы.

«Есть те, кто за ЦТ, и немало тех, что выступает за прежние формы экзаменов. Где-то, особенно в творческих вузах, мы пытались совместить ЦТ с обычными формами экзаменов. Сегодня мы, да и я в том числе, далеко не однозначны во мнении по этому вопросу. У меня нет предпочтения к какой бы то ни было форме вступительных испытаний, поэтому я больше ориентируюсь на вас, на общество», — заявляет глава страны.

Александр Лукашенко много раз высказывался о централизованном тестировании. Например, в 2014 году тестирование помогает победить коррупцию:

«...Помните, как за взятку «золотая молодёжь» прорывалась в вузы, и знаете, что такое тестирование, при всех недостатках сегодня поступить в вуз можно в подавляющем большинстве только по знаниям».

Однако в том же 2014 году тестирование мешает аграриям прорваться через конкурс:

«Тестирование порой отсекает способных молодых людей, которые по разным причинам могут иметь меньший объем школьных знаний, но в процессе учёбы способны показать хороший результат».

А двенадцать лет назад, в 2004 году, когда только вводили эту форму экзаменов, тестирование помогало бороться с репетиторством:

«В Минске была прямо беда, но мы ее, наверное, уже преодолели, — репетиторство. Преподаватели из вузов по 10-12 детишек набирают и готовят поступать в вуз. А потом они же принимают экзамены. Тестирование, по-моему, это отобьёт. Хотя мы, наверное, остановимся на чём-то средним. В основном будут три экзамена, из которых один — собеседование, как мы устно раньше сдавали для того, чтобы посмотреть на этого человека, и два, наверное, будут идти по тестам», — прогнозировал тогда Александр Лукашенко.

Сегодня все репетиторы в один голос поддерживают тестирование, как самую объективную форму из возможных.

«Тестирование — единственный экзамен, который проводится, скорее, честно, чем нечестно, — анализирует репетитор Евгений Ливянт. — Я не могу сказать, что он идеален. Для меня там есть сомнительные элементы. Абсолютное большинство учеников имеют честные результаты на тестировании. Все школьные экзамены, я имею в виду выпускные, это в большинстве профанация. Экзамены в гимназию — они, скорее, нечестные. И у меня есть серьезные сомнения в объективности вступительных экзаменов в лицеи, а также в справедливости распределения мест на предметных олимпиадах всех уровней — от районной до республиканской».

«Связи, знакомства, родня при поступлении, просьбы, с тестами это все не работает. Нет соблазна даже обращаться к кому-то», — дополняет репетитор Александр Луцевич.

«Раньше искали связи и подвязки, когда экзамены сдавали в вузы. Тестирование можно совершенствовать, но отменять его нельзя. Тогда дети из глубинки не смогут рассчитывать на престижные специальности», — мнение репетитора по физике и математике Алексея Василевского.

В результате на совещании решили добавить еще одно тестирование до 2017 года. Абитуриенты будут иметь право сдавать не три, а четыре различных теста.

  • Оцени статью: