Почему белорусы у себя дома проигрывают россиянам битву за интуриста?

Представители туристического и гостиничного бизнеса в один голос твердят, что находятся в одной лодке и хотят как можно больше и лучше принимать зарубежных туристов. Однако получается ли сотрудничество?

Турфирмы: Отели предлагают нам невыгодные условия

— Когда я привожу туристов в другие страны, ко мне как партнеру отношение очень хорошее. В Болгарии, Турции, Греции гибкие условия со стороны отелей для турфирм, — рассказала во время дискуссии на семинаре Buy Belarus Оксана Бичун директор Solvex — туристической компании, которая занимается как въездным, так и выездным туризмом.

В Беларуси отношение иное.

— Здесь необходимо менять менталитет по отношению к отечественным туроператорам, — считает Оксана Бичун.

Для иностранных туристических организаций скидки на отели выше, утверждают представители отечественного турбизнеса. Вот почему условия работы, например, российских турфирм выгоднее, чем белорусских.

— Организовывая прием гостей, мы не можем иметь прибыль от расселения, — поясняет Марина Гарбузова, специалист по продаже турпродукта «Алатан Тура». — Иначе наша цена становится неконкурентоспособной по сравнению с ценами российской компании. Бывает, партнеры запрашивают проведение мероприятия в Минске, но гостиницу бронируют напрямую и получают предложение, которое значительно выгоднее, чем если бы они заказывали у нас. Нам остается принимать 100-150 человек, довольствуясь организацией экскурсий, тимбилдингом.

Но турфирма может заработать только в том случае, если оказывает комплекс услуг, отметил начальник отдела приема туристической компании «Алатан Тур» Денис Романюк.

— Если забирается такая значимая часть пакета, как проживание,  заинтересованность турфирмы снижается, — сказал специалист.

Фактически на турфирмы давят со всех сторон: их призывают привлекать больше туристов, но делать это приходится без достаточной материальной заинтересованности.

— Однако мы коммерческая организация. Наша цель – зарабатывать деньги, — говорит Денис Романюк. — Можно, конечно, выбрать из множества отелей в Минске и те, что предоставляют более-менее выгодные условия, но порой клиент настаивает на определенной гостинице и выбора у нас нет.

Случается, клиенты из-за рубежа бронируют гостиницу, но не могут получить визы, так как гостиницы не подают ходатайства о визах. Турист обращается в турфирму, одна бронь отеля аннулируется, другая производится турфирмой. Клиент расплачивается с турфирмой, а по приезду видит иную цену на стойке регистрации.

— Такая система отталкивает клиента, — считает Денис Романюк.

Отельеры: Каждый отель сам определяет для себя ценовую политику и приоритеты

Руководитель департамента обслуживания отеля «Европа» Елена Василевская отметила, что каждый отель сам определяет для себя ценовую политику и приоритеты. Учитываются загрузка, сезонность. Например, в целом за год загрузка отеля «Европа» составляет 45%. Для пятизвездочного отеля это вполне приемлемо.

— В работе с туристическими компаниями должна быть своя стратегия, чтобы было выгодно покупать отель у турфирмы, и цена отеля в таком случае для турфирмы должна быть ниже. Разные клиенты – это диверсификация услуг, — отметила Елена Василевская.

Солидную скидку на номера имеют туроператоры, которые привозят много гостей.

Такая же политика и в «Президент-Отеле». Управляющий гостиницей Николай Подрезенко рассказал, что есть в Минске туристические компании, которое ежемесячно заказывают более тысячи ночлегов в отеле, «и их существующее комиссионное вознаграждение устраивает».

— Любая туристическая компания, которая привезет в Минск туристов на тысячу ночей, может рассчитывать на стоимость 65 долларов за ночь. Вообще же стандартный номер в отеле обходится в 150-180 долларов. В выходные цена может опускать и до 99 долларов. А еще три года назад номер обходился в 300 долларов, — пояснил Николай Подрезенко.

Специалист считает, что отели Минска работают в условиях серьезной конкуренции с квартирами, которых в столице сдается около 60 тысяч.

— Если бы сдачу квартир, например, на срок до семи дней заморозили, загрузка в отелях выросла бы, а в бюджет поступило бы больше налогов. Надо понимать, что только в отеле можно обеспечить безопасность гостю, прозрачность оплаты услуг и их комплексность, — подчеркнул управляющий «Президент-Отелем».

Цены на гостиницы должны быть в рублях?

Есть еще один вопрос у туристических фирм – почему дедолларизация коснулась только их, а отели по-прежнему выставляют цены в долларах?

— Мы находимся в равных условиях хозяйствования. Если уже сделали такой шаг – провели дедолларизацию в турфирмах, то надо идти дальше. Цены на гостиницы должны быть в рублях, — отметила Оксана Бичун. — Отели работают в Беларуси, используют белорусские продукты. Это неуважение к своей стране – не пользоваться национальной валютой.

Руководитель витебской туристической компании «Илва» Лариса Петровская также считает, что цены должны быть в рублях.

— Мы делаем ставку на российского туриста. Если заключаем договор с гостиницей на периферии, вынуждены думать о том, какой курс доллара будет через много месяцев. Не было проблем с отелями, которые выставляют цены в рублях.

Для «Илвы» самая большая проблема — отсутствие качественного стандарта в гостиницах в регионах. Есть неплохие частные отели, говорит Лариса Петровская, но там высокий ценовой уровень. А в коммунальных гостиницах нужно сделать хотя бы косметический ремонт. К  тому же в Беларуси массовая «кроватная» проблема – не существует нормальных дополнительных мест. На практике это означает, что если приезжает семья из трех человек, их негде селить.

Николай Подрезенко полагает, что гостю неудобно, если цены на гостиницы формируются в рублях. Кроме того, в валюте считается экспорт услуг, говорит он.

Так или иначе, отечественные туроператоры и отельеры находятся в одной лодке, отмечают эксперты.

— Наша стратегическая задача — привлечь иностранных граждан в Беларусь, — отметила Оксана Бичун.
— Возникает вопрос, как правильно позиционировать Беларусь на маркетинговых рынках. Точная стратегия подразумевает, что происходит оценка привлекательности страны.

Из той же серии набивший оскомину визовый вопрос. Оксана Бичун отметила, что наличие визы усложняет процесс привлечения в Беларусь потоков туристов:

— Мы являемся организаторами выездных чартерных программ, но не можем привлекать этими программами иностранцев. Когда для нашего гостя, грека, например, виза стоит 180 евро, это проблема.

Развитию въездного туризма препятствуют как глобальные, так и локальные проблемы, которые не могут решить туроператоры. Это задача государства, считают профессионалы турбизнеса.

Почему номер в отеле в Минске дороже, чем в Вильнюсе Белорусскому турбизнесу нужно избавиться от шлагбаумов и вахтеров

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 5
  • Балл: 4.2