Как помочь людям и укрепить свой бизнес

Почему в кризис не стоит экономить на корпоративной социальной ответственности?

Об этом шла речь во время дискуссии, организованной Международным социально-экономическим фондом «Идея» и Ассоциацией Европейского бизнеса.

Страховка от репутационных рисков

Корпоративная и социальная работа проводится для человека, который является частью организации или потребителем ее продукции и услуг. Успехи или провалы компании отражаются не только в финансовых отчетах, но также в отзывах клиентов и партнеров.

Если за предприятием закрепился статус социально ориентированного,  то даже кратковременный отказ от таких проектов, особенно афишированных среди потребителя, может снизить доверие клиентов и партнеров.

Развивающее обучение

Представитель компании «Кока-Кола БевриджизБеларусь» Анжелика Мельникова подчеркивает, что предприятие, которое не вкладывает деньги в обучение сотрудников, ограничивает себя в развитии и качественном росте.

По словам представителя Института ИТ и бизнес-администрирования Ольги Мороз, обучая коллектив, можно находить новых работников и при этом выполнять социальную функцию.

– Когда мы проводим профессиональные обучающие курсы, оставляем зарезервированное место для бесплатного обучения людей с инвалидностью. Это позволяет получить больше подготовленных специалистов, а уязвимым группам населения дает шанс на трудоустройство, – объясняет Ольга Мороз.

Лучше быть здоровым и богатым

Бизнес заинтересован в успешном, состоятельном, здоровом потребителе, считают участники дискуссии. Поэтому благотворительность и социальная деятельность тоже имеет измеримые результаты, которые, впрочем, не всегда очевидны.

– Сокращение КСО-активности нарушит миссию компании, – считает пресс-секретарь «Белгазпромбанка» Сергей Скляров. – Наша миссия в области социальной ответственности остается прежней: мы хотим, чтобы белорусы были здоровыми, богатыми, образованными и гордились своей страной.

Сплоченные благотворительностью

Программы корпоративного волонтерства позволяют работникам чувствовать себя полезными, ощущать свою значимость через действия, напрямую не связанные с трудовыми обязательствами.

Благотворительные и социальные проекты способствуют сплоченности коллектива. Это, в свою очередь, делает работников более открытыми, доверчивыми и ответственными за коллектив в целом. А совместная деятельность работников, как и партнеров, вне рабочего времени, создает почву для новых идей.

Корпоративная работа помогает выявить социальные и другие проблемы компании и региона, позволяет при необходимости наладить доверие к администрации.

Внутренние резервы развития

КСО проходит сквозь программу устойчивого развития и безопасного производства. В производственных компаниях это может быть сокращение энерго- и водопотребления, использование сырья из устойчивых источников, продвижение идеи ответственного потребления.

Представитель компании «Пивоварни Хайнекен» Александра Лойко говорит, что принципы устойчивости следует соблюдать вне зависимости от кризиса. Более того в кризис они помогут даже сэкономить.

Устойчивость заключается еще и в том, что внутренняя работа с коллективом дает толчок развитию позитивной и осознанной благотворительности.

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 2
  • "ПРОТИВ" : 1