Почему альтернативные кандидаты в президенты не смогли достучаться до избирателей?

Предвыборный период не заставил политиков говорить больше о том, что может волновать электорат — BISS представил специальный выпуск «Политического медиабарометра», посвященный президентским выборам 2015 года.

Как отмечает автор исследования Елена Артёменко, количество сообщений, затрагивающих жизнь общества, в предвыборный период по сравнению со вторым кварталом 2015 снизилось с 20,1% до 17,5%.

«Несмотря на экономический кризис и то, что предложения по улучшению экономического положения населения могли бы повысить интерес избирателей к альтернативным кандидатам, доля упоминания экономики составляет только 5,5%», — отмечается в спецвыпуске «Политического медиабарометра» BISS.

В отчете анализируются основные параметры коммуникаций индивидуальных политиков и политических сил в период между 1 июля и 31 октября 2015 г., начиная с даты официального старта избирательной кампании и заканчивая несколькими неделями после выборов.

Помимо оценки медийной активности непосредственных участников электоральной кампании, также анализируются коммуникации ключевых политиков и политических сил, не принимавших непосредственного участия в выборах.

Топ-9 выводов

1. Выборы президента вызывают беспрецедентный рост объемов коммуникаций. Это свидетельствует о том, что выборы — ключевое событие в жизни страны, которое критически повышает интерес к политике. Следствием является повышение количества упоминаний в СМИ как у политиков, участвующих в выборах, так и у тех, кто выступает против участия в них. В рамках предвыборного периода в массив для анализа попали 14 895 упоминаний политиков и политических сил, тогда как за всю историю выпусков «Политического медиабарометра» BISS квартальный объем коммуникаций не превышал 7 тысяч упоминаний.

2. Несмотря на то, что абсолютное большинство сообщений посвящено теме выборов, освобождение политических заключенных в августе оказало огромное влияние на поле политических коммуникаций.

3. Кандидаты не в полной мере смогли воспользоваться повышенным интересом медиа к политическому полю для продвижения своих структур.

4. Доля «пассивных коммуникаций» значительно возрастает (до 77%), а упоминание оффлайн-активности значительно снижается, и это происходит на фоне появления окна возможностей для проактивных действий и коммуникаций, которое открывается раз в пять лет. Основная форма представления кандидатов в медиа — «простое упоминание» (55,2%).

5. Упоминание кандидатов в сообщениях о выборах может происходить в разных контекстах и касаться разных тем. Однако темы сообщений о выборах, в которых упоминаются кандидаты в президенты, зачастую одни и те же (сбор подписей, наблюдение за выборами, акции оппозиции, политические заключенные). Схожая структура тем сообщений указывает на то, что в большинстве случаев при упоминании выборов перечисляются все кандидаты, вне зависимости от конкретного описываемого события.

6. Кандидаты в президенты чаще всего появляются в СМИ в связи со встречами с избирателями, а все остальные политики — в связи с  пресс-конференциями и публичными акциями (например, пикеты организованные Николаем Статкевичем 10 и 23 сентября).

7. Доля упоминания региональных событий в период выборов возрастает, однако доминируют события национального уровня — их доля составляет 80%.

8. Период выборов не заставил политиков говорить больше о том, что волнует электорат: снизилось внимание к теме общественной жизни и экономики.

9. Большинство сообщений, как и прежде, не содержит никакой оценки партий и политиков, позитивные или негативные оценки встречаются не более, чем в 5% сообщений.

Спецвыпуск «Политического медиабарометра» полностью здесь

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 6
  • Балл: 5