Картонная мебель и вывески из пенопласта. Чем белорусские маркетологи привлекают клиентов?

Приятный аромат, граффити на картонных скамейках, завлекающий интерактивный пингвин… Как действуют белорусские рекламщики в кризисный период экономики, выясняет «Завтра твоей страны» на выставке рекламы, дизайна и полиграфии «Мятный лев» в Минске

Что общего между человеком и картоном?

Первое, на что обращаешь внимание у входа на выставку – граффити. Оно создается прямо на глазах зрителей. Если подойти ближе, то заметно, что художник рисует на мебели и стенах из картона.

– Мы намеренно делаем эту инсталляцию постепенно, – комментирует Андрей Сабалевский, лидер маркетинговой группы Cifro. – Мы хотим, чтобы посетитель видел именно процесс, как реализовываются наши идеи, чтобы он смог прочувствовать это состояние.

К слову, знаете ли вы что общего между человеком и картоном?

— Потенциал, – отвечает Андрей Сабалевский на свой же вопрос. — На нашем стенде зритель видит, как раскрывается потенциал материала и художника, а это, кстати, совсем молодой граффитист,  представитель команды UBN Артем Павлов.

Фото: zautra.by

Лидер проекта рассказывает об экономических преимуществах картона.

– Во-первых, это рационально. Не секрет, что в стране есть определенные экономические сложности, а эта продукция может производиться без использования зарубежного сырья, – отмечает Андрей Сабалевский.

Кроме того, такая мебель экологична и безопасна для детей и любителей не пропустить ни одного угла. В то же время материал довольно прочный. Авторы проекта уверяют, что картонная лавочка навскидку выдержит около 500 килограммов.

Единственный минус, который отмечают зрители, – картон не влагостойкий материал. Но и на это у авторов проекта свой ответ:

– Пока не влагостойкий. Мы над этим работаем.

В целом же, как считает лидер маркетинговой группы Cifro, картонная мебель с граффити производится скорее не как продукт, а как эмоция:

– Все что мы делаем не продукт, а состояние. А человек ведь живет состояниями.

Пенопластовые бренды

В продолжение темы неожиданных материалов переходим к стенду Aircraft.by.  Пенопластовые олени, снежинки, вывески и названия компаний.

– Преимущество использования пенопласта в том, что такие работы очень быстро делаются, легко монтируются и транспортируются, – комментирует Владимир Быченок, ведущий инженер компании Aircraft.by.

Фото: zautra.by

Такие брендовые вещи очень легки в использовании. К примеру, для того чтобы повесить вывеску не нужно долбить стены или придумывать специальные конструкции. Логотипы крепятся на специальный клей, а в случае с выставкой – на двухсторонний скотч. Напоминает Владимир Быченок и про экономию:

– Исходное сырье достаточно дешевое в сравнении с пластиком, а желаемую форму получить достаточно просто. Видели, к примеру, объемную надпись «Я люблю Мятный лев»? Так вот попробуйте сделать такое из пластика.

Фото: zautra.by

За покупателем и продавцом будут следить

Именно в этом залог успеха, считает руководитель проекта-стартапа «Зеркало 3» Елена Заболоцкая.

Интерактивные продающие экраны, которые предлагают авторы проекта, создаются, чтобы у продавцов был стимул уделять внимание каждому клиенту и чтобы покупатель чувствовал себя комфортно и оставлял свои контактные данные, даже если ничего не покупает.

– Экран анализирует поведение людей – как человек двигается возле витрины, сколько времени рядом с ней проводит, подходит ли к нему продавец,  – разъясняет Елена Заболоцкая. – В то же время покупателя привлекает интерактивный персонаж.

К примеру, на выставке «Зеракало 3» представляет интерактивного пингвина, который сначала просит проходящих помахать ему рукой, а потом предлагает помощь.

Фото: zautra.by

Возникает вопрос: не воспротивятся ли продавцы тотальной слежке? По словам Елены, как раз наоборот. Многие говорят, что так им интереснее работать и появляется больше мотивации относиться к каждому клиенту индивидуально.

Вместе с тем проект родился под лозунгом «Нет впариванию». Чтобы посетитель магазина не ощущал, что ему что-то навязывают, первый контакт обеспечивает именно персонаж интерактивного стенда. Продавец же консультирует потенциального покупателя только тогда, когда тот уже освоился в помещении и чем-то заинтересовался, что-то рассматривает, например.

Почему в магазине всегда пахнет свежеиспеченным хлебом?

Популярные белорусские торговые сети, рестораны, а также бизнес-компании сегодня все чаще используют для стимулирования продаж запахи.

– Это маркетинговый ход, который известен во всем мире, но у нас только начал внедряться, – рассказывает Сергей Малухо, менеджер компании АромаСтиль.бай. – То, что приятные запахи стимулируют покупательскую способность, уже доказанный факт.

Человек запоминает приятный запах, который у него будет ассоциироваться именно с этим брендом.

Сергей не называет конкретные бренды, но рассказывает, что некоторые белорусские торговые компании используют в хлебных отделах запахи бисквита, например, а в мясных отделах — запах свежей колбасы.

По словам специалиста, его компания имеет палитру запахов, которые можно выбрать. Есть у заказчиков и возможность заказать разработку своего неповторимого запаха.

– Кстати, вы заметили, что на выставке «Мятный лев» действительно пахнет мятой? –  недвусмысленно намекает Сергей Малухо.

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 9
  • "ПРОТИВ" : 0