Кто из кандидатов в президенты обещает лучшие условия для развития бизнеса?

Макроэкономическая ситуация ввергла предпринимателей в угнетенное настроение.

По данным Минфина, каждый четвертый белорусский регион – депрессивный. Страдают частные и государственные предприятия, а значит, и население этих регионов.

– Сложившаяся макроэкономическая ситуация не позволяет бизнесменам спрогнозировать результаты деятельности предприятий даже на год, не говоря уже о большем сроке, — говорит вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Лилия Коваль.

Что обещают бизнесу кандидаты в президенты?

Накануне выборов бизнес-сообщество изучило предвыборные программы кандидатов в президенты, чтобы узнать, как они планируют решать экономические проблемы.

Ни один кандидат не обошел стороной вопросы улучшения условий для развития бизнеса. Основные моменты, которые предприниматели считают положительными для деловой среды, в той или иной мере отражены во всех предвыборных программах.

Кандидат в президенты Сергей Гайдукевич обещает развивать частную инициативу и оказывать поддержку в развитии малого и среднего бизнеса; передать пустующие административные помещения представителям бизнеса, освобождая их от арендной платы на три года; создавать эффективного собственника, заинтересованного в долгосрочном развитии предприятия.

–  Его партия традиционно отражает интересы малого и среднего бизнеса, изучает Национальную платформу бизнеса. В программе подчеркнута необходимость защиты экономических интересов страны. Гайдукевич отразил в программе интерес бизнеса работать на большом экономическом пространстве от Лиссабона до Владивостока, – считает председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин.
Кандидат в президенты Татьяна Короткевич планирует обеспечить независимость Нацбанка; обуздать инфляцию; сделать более доступными банковские кредиты; прекратить растраты государственных средств по запросам отраслевых лоббистов; ввести пятилетний мораторий на законодательные изменения в налоговой системе; упростить налогообложение; отменить конфискационные меры, большие штрафные санкции в отношении бизнеса.

– В программе Татьяны Короткевич делается ставка на упрощенную систему налогообложения. Это важно, потому что сейчас готовятся изменения в Налоговый кодекс, которые ужесточат и ухудшат положение субъектов хозяйствования, которые работают по упрощенной системе налогообложения, – считает Лилия Коваль.

Кандидат в президенты Александр Лукашенко обещает бороться с монополизмом с целью обеспечения честной конкуренции на рынке; сокращать внутренний госдолг; сокращать дублирующие функции госуправления, контрольных и правоохранительных органов; разделить функции государства как собственника и регулятора; поддерживать малый и средний бизнес; ввести запрет на повышение старых и введение новых налогов в течение пяти лет; внедрять международные стандарты финансовой отчетности.

Кандидат в президенты Николай Улахович планирует создавать условия для притока инвестиций и передовых технологий; поэтапно сокращать внешний госдолг; проводить взвешенную монетарную политику; упрощать налоговую систему.

– Николай Улахович четко подчеркивает преемственность трудовых династий – это важный элемент в его программе, потому что у нас развивается семейный бизнес, но под него пока нет даже законодательства. Также важный момент его программы – заявление о том, что нам не нужно стремиться производить все внутри страны, – поясняет Владимир Карягин.

По словам представителей деловой среды, предложения Национальной платформы бизнеса, которые бизнес-ассоциации отправляли всем кандидатам, больше всего использовались и учлись в программе действующего президента.

– Это естественно, потому что мы еженедельно отправляем ему предложения, работаем с правительством. Действующий президент уже прошел большой эволюционный путь во взаимоотношениях с бизнесом: от противоречий до возникновения доверия и понимания многих вопросов, – объясняет Владимир Карягин.

Против развития отечественного предпринимательства не выступил ни один кандидат. Но программы кандидатов – это в большей степени лозунги. И бизнесмены хотели бы понимать механизмы выполнения указанных предложений.

Независимо от того, кто победит в президентской гонке, бизнес ждет от властей четких ясных правил игры на следующий год.

– Мы должны узнать их как можно раньше, потому что уже сейчас в бизнесе идут переговорные процессы, заключаются контракты. Но неизвестно, по каким ценам, тарифам, правилам мы начнем работать с 1 января. Эти вопросы лучше обсуждать не 31 декабря, а уже сейчас, – считает Владимир Карягин.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 2
  • Балл: 3.5