Когда автомобилисты пересядут на велосипеды?

Впервые в Беларуси при планировании развития дорожно-транспортной инфраструктуры сделан акцент не на автомобильное движение, а на удобство пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта.

Полоцк должен стать первым белорусским городом с устойчивой мобильностью.

Идея развития проекта появилась после подписания Полоцком Пакта мэров. Этот документ обязывает город уменьшить выбросы парниковых газов на 20%. Улучшение транспортной системы позволит приблизиться к этой цели.

В рамках проекта, который реализуется при поддержке Евросоюза и местных органов власти, планируется создать комфортные условия для передвижения на магистральных улицах, сделать хотя бы одну улицу в центре города пешеходной, ежегодно увеличивать велодорожки на 1 километр и устанавливать около 5 велопарковок.

Не меньше 1,5 км улиц в городе в год хотят адаптировать для людей с ограниченными возможностями, столько же тротуаров ремонтировать или строить, организовать специальные полосы для общественного транспорта.

Акцент на велодвижение и комфорт пешеходов — вот что главное в Плане устойчивой городской мобильности, поясняет руководитель проекта по разработке этого документа Антон Родников.

Чтобы сделать План мобильности удобным для горожан, его разработчики советовались с населением, а также создали общественную рабочую группу, в которую вошли представители велобизнеса, местная пресса и активные жители города.

Анализ передвижений полочан показал, что только 30% из них пользуются общественным транспортом. И с каждым годом объем пассажиропотока падает.

– Это связано с ростом автомобилизации. С 2003 года автомобилей в городе стало в полтора раза больше, – объясняет инспектор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Михаил Щипцов.

Разработчики плана мобильности надеются убедить автомобилистов пересесть на велосипеды в теплое время года и чаще пользоваться общественным транспортом.

Но сейчас инфраструктура в центре города идеальна для автомобилистов и не очень качественно для пешеходов. А на периферии города, где высок процент частных застроек, вся инфраструктура низкого качества.

В первую очередь начнутся работы по улучшению движения в проблемных узлах города и создание инфраструктуры для велосипедного движения.

Авторы плана мобильности города разработали уникальную единую систему транспорта. По их словам, уже в 2020 году в городе будет комфортно всем участникам движения: владельцам автомобилей, велосипедистам, пешеходам и маломобильным группам граждан.

Полоцк станет «европейским» городом

– Для стран Евросоюза План устойчивой мобильности – это уже стандарт. И если какой-то город его не разрабатывает, то не получает дополнительное финансирование сверху, – объясняет Антон Родников.

Полоцк первым в стране начал подобный эксперимент, и потому опыт по реализации проекта перенимали на Западе. Рабочая группа изучила инфраструктуру Дрездена, одного из городов с наиболее успешной историей реализации плана мобильности.

По мнению разработчиков проекта, полученный опыт сейчас дает возможность обучить работников ЖКХ, исполкома и других структур, которым важно понимать, для чего в городе развивать устойчивую мобильность.

– Сейчас в Полоцке достаточно много автомобилей. И мы считаем, что в городе стоило бы ввести платные парковки. Но нельзя сделать это сразу, не вызвав волну недовольства со стороны автолюбителей. Сначала нам предстоит развить систему, создать новые удобные парковки и альтернативу автотранспорту для участников движения и убедить горожан в правильности таких действий, – говорит Антон Родников.

Такую процедуру прошли многие европейские города, известные сейчас своей приверженностью к экологически чистому передвижению.

Как убедить народ пересесть на велосипеды?

Представители велодвижения очень активны в Полоцке. У авторов проекта нет сомнений: после появления развитой инфраструктуры часть жителей пересядет на велосипеды. Интерес к этому виду транспорта подтвердился и во время Европейской недели мобильности, когда в мероприятиях велодвижения принимали участие молодые люди, школьники и даже пенсионеры.

– В этом году заметно увеличилось количество людей, передвигающихся на велосипедах: 3-5% сотрудников предприятий сейчас приезжают на них на работу. Мы планируем убедить хотя бы 12% жителей пересесть на велосипеды, – говорит первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко.

Почему возить детей в школу на машине — плохо Как белорусам избавиться от пробок на дорогах

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 7
  • Балл: 5