Хотите поднять успеваемость школьников — платите учителям в два раза больше

Лайфхак от американской школы, директор которой нашёл способ привлечь самых талантливых педагогов страны и повысить успеваемость учеников без увеличения бюджета школы.

The Equity Project — так называется школа в Вашингтон-Хайтс, одном из бедных районов Манхэттена, которая в конце прошлого десятилетия превратилась в самый любопытный эксперимент в образовательной системе США. Директору школы Зеку Вандерхоку пришла в голову на первый взгляд банальная, но на самом деле радикальная идея: повысить качество образования, предложив учителям огромную зарплату. Он сократил издержки, уволил почти весь административный персонал, увеличил размер классов и придумал новую систему оценки эффективности обучения.

Программа работает успешно. Спонсированное фондом Билла Гейтса исследование Mathematica Policy Research показало, что уровень подготовки детей, большинство из которых происходят из неблагополучных испаноязычных семей, существенно вырос: результаты учащихся The Equity Project лучше, чем у школьников из соседних школ. Вот что для этого нужно было сделать.

Устроить национальный конкурс талантов, пообещав учителям гигантскую зарплату

Чтобы выбрать лучших преподавателей страны, руководство школы запустило в 2008 году общенациональный проект по поиску талантов — газета New York Times даже назвала его «American Idol для учителей». Участие в нём приняли сотни людей, которые соблазнились годовой зарплатой в 125 тысяч долларов (без учёта бонусов) — это в два с лишним раза больше, чем получает средний американский учитель. Финалисты должны были выполнять сложные задания — например, провести урок перед огромной аудиторией. В результате выбор пал на бывшего тренера Национальной баскетбольной лиги США, выпускницу Гарварда, профессионального музыканта и других высококвалифицированных специалистов. Чтобы получить место в The Equity Project, требовалось всего шесть лет преподавательского стажа.

Сократить весь административный штат

The Equity Project финансируется из государственного бюджета и получает столько же, сколько другие школы этого района. Однако Зек Вандерхок распределяет ресурсы не так, как коллеги.

В школе почти нет администрации: всю техническую и организаторскую работу берут на себя 30 учителей. Сам директор также получает меньше преподавателей — 90 тысяч долларов в год. Школе также пришлось пойти на увеличение классов — в каждом училось по 30 человек, что немного больше, чем в среднем по стране.

Обязать учителей работать больше, чем в обычных школах

Помимо не связанных с преподаванием задач, у учителей в школе The Equity Project нет и традиционного летнего отпуска – они отдыхают по несколько дней в каждом триместре, так как летом часто проводятся специальные программы для малообеспеченных учеников. Они также работают больше часов, чем их коллеги. Многие не справляются с нагрузками и обязанностями: почти половина учителей покинули школу после первого года работы, потому что контракт с ними не продлили. Правда, тот, кто остается, может уйти в творческий отпуск на год после пяти лет работы – отдых будет частично финансироваться из школьного бюджета.

Собирать и изучать данные о результатах работы

Опубликованное в начале ноября исследование Mathematica Policy Research педантично подводит результаты первых лет работы школы — анализ был проведен при поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Сбор данных необходим для оценки происходящих в школе процессов и изменения методик.

  • Оцени статью: