Все дело в упаковке

Советские пивные заводы традиционно разливали пиво в пол-литровые стеклянные бутылки. В 1990-х годах в России для упаковки пива начали широко применять пластиковую тару. Позднее она ушла из всех сегментов алкогольного рынка, но задержалась в пивном сегменте.

Больше нигде в мире пластиковая тара (ПЭТ) для упаковки алкоголя не используется так широко, как в России. В России доля пива в ПЭТ достигает около 60%, а, например, в Германии — 4%, Бельгии — 3%, Великобритании — 0,1%. Использование ПЭТ-тары выгодно производителям, поскольку она дешевле стеклянных бутылок и алюминиевых банок, однако употребление алкоголя из ПЭТ наносит непоправимый ущерб здоровью. Дело в том, что ПЭТ содержит ядовитые пластификаторы, которые мигрируют из ПЭТ в алкоголь и могут вызвать токсический гепатит, поражения иммунной системы и ряд других осложнений.

Ограничение использования ПЭТ-тары и ее замена на стеклянные бутылки и алюминиевые банки не только позволят сохранить здоровье граждан, в том числе за счет снижения потребления алкоголя, но и будут способствовать импортозамещению, сохранению местных производств и рабочих мест, повышению налоговых сборов.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 2
  • Балл: 1.5