Обратная сторона жировки: почему правительство ополчилось на рекламу, которая кормит ЖКХ?

Населению придется оплачивать изготовление счетов за коммунальные услуги?

Фото: finance.tut.by

В скором времени с обратной стороны  счетов за коммунальные услуги могут исчезнуть рекламные объявления. Совет Министров направил в исполкомы письмо, в котором предлагается прекратить практику размещения рекламы в жировках и использовать свободное место для информирования жильцов о прозрачности формирования затрат на услуги.

Кто пострадает от этой инициативы правительства?

— Если бы мы не оплачивали все расходы жилищно-коммунальных служб по изготовлению жировок, то они легли бы на плечи населения, – подчеркивает Геннадий Мястовский, директор компании «МиаГен».

Эта компания четыре года работает с ЖКХ в разных городах страны. Обеспечивает коммунальные службы всем необходимым оборудованием и бумагой для печати жировок, берет на себя затраты на обслуживание оргтехники, а в некоторые организации даже поставляет компьютеры.

– В регионах у коммунальщиков с техникой острая проблема:  печатают на устаревших принтерах, на катушках, руками отделяют эти счета. Наше современное оборудование и бумага позволяют им экономить время и средства. Если раньше изготовление жировок занимало три-четыре дня, то теперь — несколько часов, – говорит бизнесмен.

Примечательно, что предприниматель платит ЖКХ за размещение рекламы на счетах за коммунальные услуги.

Более того, компания всегда бесплатно размещает социальную рекламу от исполкомов и других государственных структур.

Если чиновники обяжут ЖКХ отказаться от услуг бизнесменов,  коммунальным хозяйствам придется самим закупать бумагу и технику на изготовление жировок. Естественно, эти затраты будут включены в стоимость жилищно-коммунальных услуг.

– Когда бизнес-структуры помогают государственным организациям снять финансовую нагрузку с жильцов помещений и даже заработать, надо не ограничивать их приказами сверху, а находить общий язык, – отмечает председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин.

Предприниматели намерены встретиться с представителями правительства, чтобы обсудить ситуацию и варианты дальнейшего сотрудничества.

– В наших интересах пойти на диалог. Мы готовы взять на себя дополнительные затраты для размещения информации, необходимой государственным органам, –говорит Геннадий Мястовский.

По словам Владимира Карягина, в последние годы различные ведомства все чаще идут на диалог с бизнесом в частных вопросах. Сложнее добиться, чтобы власти услышали деловое сообщество, как и население в целом, при разработке масштабных документов.

К примеру, только после длительных переговоров и множества встреч с правительственными чиновниками деловому сообществу позволили принять участие  в разработке проекта Директивы «О дополнительных мерах по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности в Республике Беларусь».

Выживет ли ЖКХ без шоковой терапии?

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 10
  • Балл: 4.8