Правила благотворительности: кого готов спонсировать белорусский бизнес?

Налоговые льготы, бесплатная реклама, коммерческая выгода, или желание без риска для своего дела помогать людям? Что движет спонсорами и зачем им нужен закон об общественно-полезной деятельности?

Проект закона разработали эксперты международного просветительского общественного объединения «АКТ». Нынешним  летом документ планируют предложить на рассмотрение белорусского правительства. Сейчас специалисты объединение пытаются выяснить мнение представителей крупных белорусских компаний. 

Отдавать деньги выгодно

Бизнесмены не скрывают, что при хороших законодательных  условиях благотворительность – выгодное вложение средств. Поддержка социальных проектов, как правило, гарантирует доходы в будущем.

Первый заместитель генерального директора унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Андрей Рощупкин, отмечает: поскольку компания занимается производством напитков, ее в первую очередь интересуют проекты, которые направлены на улучшение качества воды. Именно поэтому предприятие совместно с общественной организацией «Ахова птушак Бацькаўшчыны» участвовало в проекте «Спасем Ельню вместе!»

После реализации проекта уровень воды в Ельнинских озерах (Витебская область) поднялся в среднем на целый метр, начал восстанавливаться моховой покров болота и, самое главное, значительно сократилось количество пожаров. Все это способствует улучшению благосостояния местного населения.

 – Теперь местные жители зарабатывают на клюкве. А для бизнеса, сами понимаете, платежеспособность населения очень важна. Это значит, что у него появляется возможность покупать продукцию, – подчеркивает Андрей Рощупкин.

Благотворительность вместо рекламы

Белорусский бизнес готов компенсировать затраты на разработку и размещение  рекламных сообщений спонсированием социально значимых мероприятий.

Юрисконсульт компании «Velcom» Наталья Левакова говорит, что предприятие могло бы поддерживать, к примеру, различные конкурсы, фестивали, оплачивать призы. Но при условии, что компания будет упоминаться в качестве спонсора.

По ее словам, сейчас «Velcom» поддерживает в основном спортивные мероприятия.

– Предложений стать спонсором от различных организаций у нас много. Однако зачастую мы вынуждены отвергать их, потому что в белорусском законодательстве нет механизма передачи денежных средств на такие цели, -- подчеркивает Наталья Левакова.

Кого можно поддерживать?

У белорусского государства есть определенные приоритеты по спонсированию. Выгоднее всего поддерживать культуру и спорт. Согласно президентским указам «Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта» и «О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации» за такое спонсорство предоставляются налоговые льготы. Стимул неплохой: компания-спонсор фактически не теряет средств. Просто отдает их не в государственную казну, а на поддержку социально-значимых мероприятий.

Однако сложность в том, что законодательство определяет конкретные перечни организаций и видов услуг, которые может оплачивать спонсор.  Поэтому в законопроекте, разработанном АКТом, есть реестр благотворительных организаций.

– В моем понимании, это будут «проверенные» организации и бизнес не рискует проспонсировать «не тех», -- надеется Андрей Рощупкин.

По замыслу разработчиков законопроекта, включение общественной организации в реестр будет подтверждаться специальным документом.  Предполагается, что за определенные нарушения или по собственной инициативе организация может быть исключена из этого реестра.

Как подчеркивают бизнесмены, для них нужно, чтобы государство определило четкие правила благотворительности.

 – Бизнесу сейчас не столько важны разные льгот. Нам, прежде всего, нужна ясность и прозрачность, чтобы можно было заниматься благотворительностью, не рискуя быть обвиненными в мошенничестве, – подчеркивает Андрей Рощупкин

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 4
  • Балл: 5