Как вырастить бизнесмена из ученика, продающего в школе фантики

Нужно ли учить белорусских детей предприимчивости?

Только 5-7% людей имеют природную предрасположенность к предпринимательской деятельности. Остальные должны получить знания, которые бы помогли бы им заняться этим делом. Причем, как можно раньше, считают эксперты «Завтра твоей страны»

Поощрять детские бизнес-идеи

Креативный директор социального портала talaka.byИван Веденин свой первый бизнес-опыт получил еще в студенческие годы.  Он соединил компьютеры соседей в единую домашнюю сеть, чтобы обмениваться файлами. Постепенно количество участников заметно выросло, и он юридически оформил свою бизнес-идею. В 1999 году этот проект, реализованный в одном из районов столицы, стал инновационной альтернативой интернета.

– Думаю, что жилка предпринимателя во мне зародилась еще в школьные годы, когда я наблюдал, как во время перестройки взрослые ищут пути выживания и начинают развивать свой бизнес, – признается бизнесмен.

Иван Веденин уверен, что поощрять предпринимательскую инициативу у детей нужно как можно раньше. Если ребенок начал продавать фантики в школе, то его нужно не наказывать, а поощрять за такую идею, позволить ее развивать, учить азам предпринимательства.

Первые уроки предпринимательства

Генеральный директор инкубатора малого предпринимательства "МАП ЗАО" Сергей Найдович отмечает, что только 5-7% людей имеют предрасположенность к предпринимательской деятельности, остальные должны получить знания, которые бы помогли бы им заняться своим делом.

Чем раньше молодежь начинает с знакомиться с бизнес-сферой, тем лучше. Первое знакомство с предпринимательством лучше осуществлять в школе.

– Еще со школьной скамьи инициативные дети должны усвоить психологию общения, получить юридические знания, экономические, то есть усвоить, как пишется бизнес-план, как идею реализовать на практике, – говорит он. – Более того, важно, чтобы ребенок попробовал делать что-то своими руками или учился продвигать продукт.

Он считает, что Беларусь входит в период активного развития бизнес-инициатив среди молодежи и роста обучающих программ. От полного отрицания необходимости присутствия в школе темы предпринимательства, мы дошли до того, что во многих школах Минской области есть факультативный курс "Основы предпринимательской деятельности для молодежи". На таких занятиях дети проявляют свои способности, среди них появляются лидеры, которые создают школьные бизнес-компании.

Кроме того в столичном регионе работают больше 170 школьных бизнес-компаний. Более активно они стали развиваться и в других областях.

По всей стране сейчас работают больше сотни центров поддержки предпринимательства, 16 бизнес-инкубаторов, около 10 технологических парков, и несколько центров трансфера технологий для поддержки инновационной деятельности.

Школы могут выпустить целое поколение бизнесменов

Проведенное в прошлом году НИСЭПИ исследование показало, что около 80% опрошенных молодых людей видят свою перспективу в частном предпринимательстве, создании собственного дела. Не все они станут бизнесменами, но рост интереса к бизнесу очевиден.

Количество стартапов в Беларуси свидетельствует, что интерес молодежи к предпринимательству растет. По словам Сергея Найдовича уже рассматриваются государственные программы по поддержке стартапов.

– В переводе на русский язык «стартап» – начинающий предприниматель. Сейчас это в основном молодой человек.  А в начале 90-х годов стартапами были люди постарше, – отмечает бизнесмен.

Если активно обучать основам предпринимательства в школе, у нас может появиться целое поколение потенциальных бизнесменов, считает Иван Веденин.

А Сергей Найдович  уверен, что современные молодые люди будут более успешными бизнесменами, чем те, кто начинал предпринимательство в 90-х годах.

-- Даже, если они не станут предпринимателями, а перейдут в другие виды деятельности, опыт создания бизнеса им пригодится, -- подчеркивает Сергей Найдович.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 15
  • Балл: 4.9