Уникальный проект: On-line-поликлиника на 10 тысяч пациентов в сутки

Как превратить заветное желание в бизнес?

Получить консультацию и даже расшифровать почерк врача

Директор компании «Атстар» Кирилл Атстаров создал уникальный проект.

– Мне всегда хотелось иметь врача, у которого проконсультироваться можно в любое время, даже если находишься в командировке. После общения с коллегами и знакомыми, я понял, что это актуально для многих. Так и появилась идея нашего проекта, – рассказывает «Завтра твоей страны» Кирилл Атстаров.

Директор компании «Атстар» Кирилл Атстаров

Имея четырнадцатилетний опыт разработки веб-сайтов, команда во главе с Кириллом Атстаровым решила создать стартап. Будучи заинтересованными в сервисе, который бы позволял получить медицинскую консультацию без часовых очередей в поликлиниках, авторы запустили проект Спросидоктора.ру.

– На сайте зарегистрировано больше шестисот врачей консультантов и  работников медцентров, которые могут проконсультировать наших пользователей по любым направлениям. Это актуально, потому что позволяет избежать очередей в поликлиниках или получить несколько профессиональных мнений о своей проблеме, – объясняет директор.

Кроме консультирования и базы данных медицинских центров, ресурс предлагает услуги по расшифровке медицинских результатов анализов и почерка врача.

Кирилл рассказывает, что загрузив данные результатов анализа, можно узнать, насколько они соответствуют нормам Всемирной организации здравоохранения, и получить рекомендации, узнать, какого врача следует посетить для дальнейшего обследования или лечения.

Сейчас интернет-сервисом, соединяющим врачей и пациентов, пользуется  от семи до десяти тысяч пользователей в сутки. Ресурс охватывает около 10% частных медучреждений Беларуси, Украины и России.

Около 70% аудитории проекта – россияне, на втором месте украинцы и потом — белорусы. Большое количество пользователей – русскоязычные, которые переехали в другие страны.

Бизнес на собственных ошибках

На развитие проекта у авторов ушло около трех лет,  потому что разрабатывали его, не отрываясь от других важных дел. Много времени потребовалось на программирование сложной архитектуры проекта, проработку маркетинговой стратегии и на первичное заполнение каталога медучреждений.  Все это время сервис менялся и совершенствовался.

По словам автора бизнес-идеи, практически каждые две недели команда проводила марафоны: запускала новую услугу, проверяла, как она действует, потом решала оставлять ее или убирать. Все эти метаморфозы позволили получить опыт ведения бизнеса в интернете.

Сейчас над проектом трудятся три человека, а временные работы передаются в руки профессионалов-фрилансеров. Этот проект вряд ли разрастется в компанию с большим штатом: в IT-сфере для масштабных дел хватает несколько человек.

– Сейчас наш сервис движется не так, как планировали его основатели, — признается Кирилл Атстаров. — Стартап – бизнес с непроверенной моделью. Вот почему надо как можно быстрей делать ошибки, замечать и исправлять их. В ходе развития проекта не раз придется менять бизнес-модель, искать новые успешные идеи.

По словам Кирилла, он следует правилу предпринимательства: делая бизнес, нужно развивать его с расчетом на продажу. Даже если не планируешь  продавать, отношение к бизнесу должно быть как к продукту, который захотят купить. Проект должны хорошо оценить аудиторы, и кто-то может предложить солидную цену за него.

– Если проект получится таким, как я задумал, может быть, будем работать со стратегическим партнером. Хоть продавать его пока не планируем, мы интересуемся предложениями выкупить проект. То, во сколько нас оценивает рынок, говорит об успешности проекта, – рассказывает бизнесмен.

Страна для стартапов

По словам Кирилла Атстарова, Беларусь хороша для стартапов тем, что на небольшой аудитории можно проверить бизнес-модель, не вкладывая огромных средств в маркетинг.

– Появилась идея — ее можно протестировать в Беларуси. Если заметен успех, можно продвигаться на другие рынки, – говорит он. –  Я не вижу и проблем со спонсорами, о которых многие говорят, даже учитывая, что в стране нет рынка венчурного финансирования. В Беларуси есть бизнес-ангелы, которые готовы поддерживать новые проекты. 

Кирилл Атстаров считает, что в Беларуси идем для стартапов не нужно даже искать — они окружают нас. Надо только обратить внимание и реализовать.

Чтобы избежать некоторых ошибок, бизнесмен советует начинающим создателям стартапов прежде всего проверить потребности рынка в новом продукте.

Еще важно: не делать проект в одиночку. Для успешного проекта всегда нужны несколько точек зрения, взгляд со стороны.

Знания о базовых методологиях в сфере IT и стартапов можно получить во время программ акселерации и конференций. И главное — не сдаваться после первых неудач, принимать их как опыт, а не как провал.

— Ошибка – это еще одна проверенная гипотеза, которая потом приблизит проект к успеху, — считает автор идеи Спросидоктора.ру.

Кстати, во время стартап-конференции, которая пройдет в рамках Всемирной недели предпринимательства 21-23 ноября в бизнес-клубе Imaguru при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию, состоятся уникальные мастер классы, панельные дискуссии, ключевые выступления и соревнование.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 24
  • Балл: 5