Три мифа о правах и обязанностях потребителей в торговом зале

«БГ» решила развенчать некоторые устойчивые мифы, связанные с торговлей. Сделать это нам помогли специалисты Белорусского общества защиты потребителей.

Миф №1. В магазинах нельзя фотографировать

Вопрос о запрете фотосъемки в торговом зале — один из самых злободневных. Распространенная ситуация: едва посетитель в магазине достает фотокамеру (чтобы сфотографировать, к примеру, ценник), как тут же подлетает служба безопасности: «Это вы что снимаете? У нас нельзя! Это частная собственность». А ведь охранники не правы. Даже если магазин, в котором вы надумали что-то щелкнуть, находится в чьей-то частной собственности.

Фотосъемки в торговых залах не запрещены. Торговый зал магазина относится к местам общественного пользования, а не к частной территории. А вот квартира хозяина магазина — это действительно частная собственность. Там съемка возможна только с разрешения владельца. Но вам же туда не надо.

Нельзя фотографировать оформленные витрины, потому что они относятся к авторским произведениям и охраняются соответствующими нормами закона.

И еще, возьмите на карандаш: не стоит грубить в ответ на замечания охранника. В противном случае он может вызвать милицию, которая составит протокол за административное правонарушение. Вам ведь это ни к чему.

Миф №2. Покупатели без инвентарных корзин не обслуживаются

Если вы увидели в магазине такое объявление, знайте: это требование неправомерно. Пользоваться корзинами, тележками или другими приспособлениями покупатели вправе, но не обязаны. Однако класть товар в сумки запрещается. Для обеспечения сохранности вещей покупателя (хозяйственных сумок, чемоданов и другой крупногабаритной поклажи) администрация торговой точки обязана оборудовать специальные места.

Миф №3. Продавец не будет мелочиться и отрезать покупателю 50 г колбасы

В магазине должны продать покупателю такое количество товара, какое ему требуется. Кроме того, по просьбе покупателя продавец обязан нарезать сыр, колбасу и копчености.

Потребитель вправе потребовать отрезать от колбасы хвостики. Несмотря на то, что весят эти «мелочи» очень мало, представьте, сколько по весу выйдет хвостиков со 100 кг колбасы.

В случае нарушения ваших потребительских прав вы можете потребовать Книгу замечаний и предложений. Изложите в ней свои требования и претензии. Обязательно укажите свои контактные данные: имя и фамилию, адрес, телефон. Анонимные обращения не рассматриваются. Каждая торговая точка, получившая запись в данную книгу, обязана дать письменный ответ заявителю в течение 15 дней.

Как заставить магазин возместить стоимость пропавшей из ячейки вещи?

Если вы разбили в магазине бутылку дорогого коньяка, не спешите возмещать ущерб

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 2
  • Балл: 5