Почему возить детей в школу на машине — плохо

Подбрасывая маму к врачу, отвозя ребенку в школу, помогая друзьям переехать, мы совершаем плохой поступок, считают ученые. Работа бесплатным водителем увеличивает пробки, утомляет шофера, приводит к финансовым потерям и вредит экологии.

Фото https://www.flickr.com/photos/kessiye/

Подвезти кого-нибудь из друзей или родни на своем автомобиле – одна из самых распространенных городских практик в современном мире. Мы возим в школу детей, подбрасываем супругов и родителей, помогаем друзьям с переездом, считая при этом, что совершаем доброе дело.

В реальности это не так. Тодд Литман из Института транспортной политики Виктории в Канаде подсчитал «индекс нагрузки шофера» – бремя, которое на общество и самих водителей накладывают поездки с целью подвезти кого-то из близких по их делам. У таких поездок больше минусов, чем плюсов.

Во-первых, именно из-за них на улицах городов образуются пробки. Согласно данным исследования National Household Travel Survey, проведенного в 2009 году в США, 15% движения в пиковые часы утром и 9,4% вечером связаны с перевозом пассажиров силами их родственников и друзей.

Во-вторых, подобные поездки отнимают время и силы водителей, которые можно потратить с большей пользой для себя и общества. Просьба подвезти кого-либо может разрушить планы на день, привести к опозданию на работу или отмене свидания или важной встречи.

В-третьи, частые поездки на личном автомобиле увеличивают загрязнение окружающей среды и расходы на обслуживания машины. Согласно ряду исследований, развитие транспортной сети в сельской местности и мелких городах сокращает издержки автомобилистов, подвозящих свои пассажиров, на 332 млн долларов ежегодно – это  оценка затрат времени и денег на обслуживание автомобиля.

Не возите деток в школу

Больше всего нагрузку на дорожную сеть увеличивают поездки по детским делам, прежде всего, поездки в школы. На поездки с детьми в возрасте от пяти до 12 лет приходится до 14% утреннего трафика. Опрос NHTS за 2001 год показал, что с утра водители в 78% случаев отвозят детей в школу, а в 12% случаев – кого-либо из родни на работу.

Опрос тысячи родителей в Великобритании, проведенный в 2008 году, показал, что 23% их передвижений на автомобиле в год связаны с поездками по делам детей.

Чаще всего такие поездки совершают замужние женщины. В среднем, на каждую маму с автомобилем приходится 2,3 поездки с детьми, это половина всех их поездок за рулем. 36% из них – это поездки по чужим делам.

В США даже есть специальный термин – «мамочкино такси». Иногда женщины вынуждены отказаться от работы или сократить продолжительность рабочего дня, чтобы успеть отвезти ребенка, а потом забрать его из школы.

52 часа и 250 литров бензина в год впустую

«Индекс нагрузки шофера» оценивает, сколько водителю приходится дополнительно ездить, чтобы подвезти своих близких.

Чтобы рассчитать потери водителей, Литман оценил несколько показателей. Для начала, он рассчитал долю независимых пассажиров: тех,  кто может передвигаться самостоятельно при наличие достаточно развитого общественного транспорта. Это, например, пожилые люди, иностранцы или люди, которые не могут позволить себе автомобиль. Таких примерно 25-35% в каждом городе. На одного независимого пассажира в США приходится 3 водителя.

Такие пассажиры совершают примерно 733 поездки в год, или 60% всех пассажирских поездок. В городах с высокой плотностью застройки они часто используют общественный транспорт – услуги водителя им нужны в 10% случаев. Если же район застроен не густо, а транспортная инфраструктура не очень развита, они используют добровольных водителей в 50% случаев.

Примерно в половине случаев водителю приходится назад возвращаться порожняком, ведь пассажира он уже отвез. Это увеличивает нагрузку на дорожную сеть и приводит к потере времени.

Фото http://www.vtpi.org

В среднем, на перевозку пассажиров приходится от 5 до 15% издержек на обслуживание автомобилей и поездки. Люди, живущие в пригородах, проводят в пути на 52 часа больше горожан и тратят на поездки по чужим делам на 250 литров бензина больше.

От стояния в пробках мы теряем намного меньше. Согласно данным Urban Mobility Report 2012 года, в год водитель в пробках теряет 38 часов и 70 литров бензина.

Такси и велодорожки

Бороться с высокими расходами на перевозку пассажиров можно только с помощью развития транспортной системы. Городам нужно больше пешеходных зон, более развитый общественный транспорт, велосипедные дорожки и качественная система городского такси.

А еще нужно тщательно выбирать место для жизни. Чтобы лишний раз не подвозить членов семьи, жить лучше в густо застроенных компактных районах, где можно обойтись без машины, а до школы или поликлиники дойти пешком.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 3
  • Балл: 4.3