Новое поколение белорусов не готово к монотонной работе

Уверенность в себе и высокие ожидания становятся проблемой для трудоустройства молодежи, выходящей на рынок труда.

Представители поколения Y – те, кто рожден в 1980-е и 1990-е годы, находятся в начале своей карьеры. К 2020 году они составят половину всех трудящихся.

«Игреки» не настроены на постоянную работу на протяжении десятилетий и пробуют себя в разных сферах, получая разносторонний опыт. Многие из них так и не станут выдающимися специалистами в одной сфере, отмечают эксперты.

«Игреков» не привлекают приоритетные для белорусской экономики сферы.

 — Они предпочитают работу с хорошим заработком и быстрым результатом: сфера продаж, должность помощника или ассистента, которая обещает карьерный рост, сфера IT-технологий. Главные требования к новой работе – хороший заработок, возможность заниматься интересными проектами и гибкий график, — перечисляет директор HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY Светлана Шапорова.

Жизнь старшего поколения была запрограммирована: школа, институт, работа по распределению, постепенный медленный рост по карьерной лестнице. Молодежь, наоборот, видит много возможностей и считает, что может найти работу с удобными для себя условиями.

Завышенные требования к доходу и комфорту в работе у нового поколения сложились не на пустом месте.

– Например, рынок диктует неоправданно высокий заработок IT-специалистов, соответственно студенты начинают работать с компаниями в этой сфере, ожидая высокой оплаты, – считает директор по персоналу транспортно-логистической компании Елена Есипович.

Наниматели ждут на работу кандидатов от 25 до 37 лет, называя людей этого возраста наиболее продуктивными. Большинство из них имеет одно или два высших образования. Многие рано начинают работать, приобретая опыт в разных сферах.

Родившиеся в эпоху глобализации и индустриализации работники идеальны для компаний, ориентированных на развитие технологий, гаджетов, продвижение товаров и создание продукции, требующей нестандартного подхода, мобильности и быстрых решений. Но они абсолютно не годятся для монотонной, требующей больших усилий и усидчивости работы.

Специалист по программной деятельности ЮНФПА Сергей Лисиченок отмечает, что будущее за информационной экономикой, которая создает и обрабатывает информацию, работает не с предметами, а с брендами.

– Носителем этого нового мышления является как раз молодежь, которая росла вместе с развитием технологий, — подчеркивает эксперт. — Успешные компании должны подстраиваться под грядущую информационную экономику, а значит создавать условия для комфортной работы молодых людей, которые будут основой ее развития.

Результаты проекта ЮНФПА «Растим кадры» выявили проблемы в трудоустройстве молодежи. С одной стороны, молодые люди не мотивированны или относятся легкомысленно к обучению в компаниях, с другой — часто корпоративный сектор не видит в молодом человеке достойного сотрудника.

– Есть много способов найти или подготовить специалистов для своей компании. Надо разрабатывать стратегии подготовки молодежи уже с университетской скамьи, чтобы ее способности соответствовали требованиям современного рынка. Если в организации есть сотрудники, способные обучать основам производства, можно трудоустраивать неопытных сотрудников, вкладывая средства в их обучение уже во время работы, – считает Елена Есипович.

Главные отличительные особенности игреков – решение интересных задач, ожидание результата, вовлеченность, быстрота, ориентир на глобализацию и открытость – при правильном управлении могут вывести компанию на новый уровень, уверены эксперты. Вместо того чтобы пытаться переломить непонятное для многих нанимателей поколение, надо по максимум использовать его возможности.

Фото «Аргументы и факты в Белоруссии»

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 19
  • Балл: 4.8