Органический доход: можно ли заработать на здоровом образе жизни

Запрос среднего класса на экологичные продукты и спортивные товары неуклонно растет. Какие возможности для инвесторов открывает этот тренд?

Фото Reuters

Согласно исследованиям экономистов, количество людей, которых по уровню дохода можно причислить к среднему классу, будет расти. По оценке E&Y, к 2030 году их число достигнет 4,9 млрд. Наибольший прирост произойдет в Азии — к 2030 году там будет жить 66% мирового среднего класса. Представители этого класса уделяют большое внимание здоровью, и, помимо прочего, например, им совершенно не все равно, чем питаться и где проводить свободное время. Этот тренд могут использовать инвесторы, поскольку очевидно, что можно ожидать очередной волны роста сектора Health & Fitness. Как на нем заработать?

Нужно присмотреться к акциям лидеров рынка, которые настроены на международную экспансию и имеют сильные позиции в своем бизнесе.

Уже сегодня будущий средний класс проводит огромное количество времени в интернете, при этом лидером по числу sport followers в Instagram и количеству запросов в Google является компания Nike. Ей удается оставаться на первых позициях не только в интернете, компания также является мировым лидером по продажам и маркетингу. К примеру, из десяти наиболее популярных игроков Чемпионата мира по футболу 2014 года Nike имеет контракты с шестью, в то время как конкуренты из Adidas — лишь с тремя, а Puma — с одним. Появление того же Криштиану Роналду в рекламе Nike поднимает узнаваемость бренда среди футбольных фанатов за пределами Северной Америки. На растущих рынках компания обыгрывает Adidas, получая, к примеру, в Китае почти 10% от общемировой выручки.

Помимо таких гигантов, как Nike и Adidas, сектор Health & Fitness также имеет нишевых игроков, в частности на рынке йоги. Ею чаще занимаются именно представители среднего класса, к примеру, по статистике Yoga Journal, более 30% его читателей имеет доход семьи более 100 000 долларов в год. В 2013 году в США на сопутствующие товары для йоги было потрачено более 27 млрд. долларов. Лидером этого рынка является канадская компания Lululemon, производящая женскую одежду для йоги и планирующая выпустить линейку одежды для мужчин. Последние годы количество мужчин, увлеченных йогой, уверенно растет, но пока их не более 20%.

Акции Lululemon уже были разогреты инвесторами за два прошлых года, однако к июню 2014 года снизились на 50%. Lululemon не останавливается в развитии и продолжает международную экспансию в Европу и Азию. Открытие магазина в Лондоне вызвало сильную шумиху вокруг этого бренда. На мероприятие в Royal Opera House вместо ожидаемых 350 человек пришло почти 10 000, после чего компания поспешила открыть новые точки продаж.

Свежие органические продукты, такие как сыр тофу и мюсли, также вызывают растущий интерес у адептов здорового образа жизни.

С учетом того что в США рынок генетически модифицированной кукурузы и сои составляет шокирующие 90%, инвестирование в сектор органических продуктов может быть весьма перспективным. По данным Министерства сельского хозяйства США, продажи на рынке полезной еды выросли с 11 млрд долларов в 2004 году почти до 30 млрд долларов в прошлом году. Сегмент развивался в два раза быстрее, чем остальные продукты питания.

Лидер рынка — продуктовая сеть Whole Foods — в 2007 году за счет качества обслуживания обыграла «органический» проект от Walmart. Акции Whole Foods упали во II квартале 2014 года на 20% из-за сокращения посещений клиентами магазинов в холодный период, но компания может произвести дробление акций, что обычно приводит к росту. Whole Foods делает ставку на молодое поколение и на то, что такие клиенты сохранят лояльность к бренду на протяжении всей жизни. Основная стратегия компании — упреждать конкурентов: для этого сеть снижает цены, но увеличивает число магазинов — в США планируется увеличение с 370 до 1500.

Многие крупные инвесторы вкладывают немалые суммы в активно растущий рынок Health & Fitness. Среди активных инвесторов в Whole Foods можно выделить крупнейший хедж-фонд мира Bridgewater Рэя Далио, в Lululemon — компанию GAMCO Марио Габелли, управляющую 47 млрд. долларов. Вкладываясь сейчас в это направление, человек не только получает шанс заработать на росте нового сектора, но и делает вклад в улучшение здоровья людей. Лично я так и поступил.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 6
  • Балл: 4.2