Десять самых красивых магазинов мира

Крупные ретейловые сети и девелоперы все чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечет новых покупателей. H&F выяснил, как выглядят самые интересные магазины мира.

Кондитерский магазин SunnyHills, Токио, Япония, дата открытия: 2013 год, архитектор Кенго Кума

Тайваньская компания SunnyHills является одной из главных кондитерских сетей в Юго-Восточной Азии. Ее флагманский продукт — ананасовые пироги. Впрочем, на новый японский рынок сеть вышла лишь в прошлом году. Создание первого магазина доверили минималисту Кенго Куме, предпочитающему использовать экологичные материалы, — небольшая постройка из тонких деревянных реек напоминает одновременно и бамбуковые заросли, и ананас.

VitraHaus, Вайль-на-Рейне, Германия, дата открытия: 2010 год, архитектор Херцог и де Мёрон

Владельцы фурнитурной фирмы Vitra не чужды хорошего вкуса: в западной Германии компания имеет собственный кампус, все здания которого созданы известными архитекторами. Одна из самых эффектных построек комплекса — шоу-рум домашней мебели VitraHaus: швейцарцы Жак Херцог и Пьер де Мёрон иронично переосмыслили понимание того, как может выглядеть современное здание, сложив его из дюжины архетипичных двухскатных домов.

Самый большой шведский молл, Мальмё, дата открытия: 2012 год, архитектор Герт Вингорд

Здание-аттракцион: в позапрошлом году на окраине Мальмё открылся один из самых больших шведских моллов. Архитектор Герт Вингорд решил разнообразить обычно унылый вид торговых зданий и построить основной фасад в виде куска оплавленного янтаря, — постройка сразу же стала доминантой нового пригорода.

Apple Store, по всему миру, дата открытия: 2001 год, архитектор Питер Болен

Apple давно известна своими хайтековыми магазинами — за дюжину лет в 16 странах мира открылось больше 400 ретейловых точек. Некоторые из них носят иконический статус — например, подземный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, вход которого оформлен в виде десятиметрового стеклянного куба с эмблемой надкусанного яблока. Можно подумать, что Apple Store созданы Норманом Фостером, но на самом деле архитектором почти всех магазинов является американец Питер Болен, придумавший минималистичный, но роскошный дизайн сети.

Prada, Токио, Япония, дата открытия: 2003 год, архитектор Херцог и де Мёрон

Модные дома могут позволить себе сотрудничество с архитектурными суперзвёздами — особенно выделяется в этом Prada. Еще в начале 2000-х Рэм Колхас предложил использовать необычные магазины компании не столько для продажи товаров, сколько для глобальной рекламы бренда, и эта новация лишь увеличила выручку. Впрочем, самый интересный магазин Prada создал не голландский архитектор, а швейцарцы Херцог и де Мёрон: токийский бутик выглядит как кристалл.

Галерея «Лафайет», Берлин, Германия, дата открытия: 1995 год, архитектор Жан Нувель

Галерея «Лафайет» в Берлине — классика хай-тека: француз Жан Нувель создал роскошное стеклянное здание универмага с необычном атриумом, в который помещен перевернутый конус, неожиданно деформирующий пространство и звуки.

Магазин кукол Барби, Шанхай, Китай, дата открытия: 2009 год, архитектор Slade Architecture

Самый большой в мире магазин компании Mattel, производителя кукол Барби, расположен в Шанхае. Он выглядит как огромная витрина и содержит в себе не только полки с сотнями кукол, но и кафе и игровые зоны.

Puma, передвижной, дата открытия: 2008 год, архитектор LOT-EK

Передвижной магазин Puma — неожиданный пример современной экологичной архитектуры, использующей вторичные материалы. Трёхэтажное здание собрано из дюжины контейнеров, его легко модифицировать и перевозить с места на место. Магазин успел побывать в Стокгольме и Бостоне.

Hanjie Wanda Square , Ухань, Китай, дата открытия: 2013 год, архитектор UNStudio

Роскошный торговый центр в китайском Ухане работы голландцев из UNStudio покрыт огромным медиафасадом с впечатляющей системой подсветки, — для его создания использовались алюминиевые панели и три миллиона металлических шаров со встроенными светодиодами.

Ferrari, Алессандрия, Италия, дата открытия: 2011 год, архитектор Iosa Ghini Associati

Флагманский магазин Ferrari был создан с нуля для того, чтобы передать дух компании. За витриной небольшого здания скрываются два гоночных болида, а внутри посетители завода могут купить сувениры и одежду с символикой компании.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 7
  • Балл: 4.6