Пять способов протолкнуть пробки

В Беларуси насчитывается около 3 миллионов автомобилей. Большинство из них ездят по дорогам столицы. Более 20 процентов улиц в Минске сейчас перегружены. Столичные «гаишники» деликатно называют стояние автомобилей в очереди на проезд «задержками движения», но проблема уличных пробок не за горами. И уже сейчас можно было бы присмотреться к американскому опыту борьбы с ними.

В Америке наиболее распространены три метода борьбы с пробками. Первый метод носит название HOV (high occupancy vehicle). Его суть в том, что последний, крайний левый ряд могут занимать машины, в которых едут не менее двух человек. Если в автомобиле один человек, он занимает любой другой ряд. Это четко отслеживается дорожной полицией, которая патрулирует скоростные дороги (хайвеи), а штраф за нарушение данного правила составляет более 200 долларов, в зависимости от штата. Желающие взять попутчиков и быстрее проскочить дорожные пробки могут обратиться в специальную справочную, которая координирует людей, направляющихся в одну сторону. Кроме справочных, существуют также и большие стоянки при въезде в город, на которых владельцы автомобилей могут найти себе попутчиков. Этот метод успешно применяется в крупных американских городах уже около 20 лет.

Вторым распространенным методом эксперты называют запрет на левый поворот в центре города в час пик, так как именно поворот налево сильно тормозит движение. Это, конечно, существенно удлиняет путь некоторым водителям, зато облегчает движение основной массе.

Третий метод – это широко практикующийся во многих странах перенос крайнего левого ряда на встречную полосу, то есть своеобразное перераспределение полос в пользу более нуждающихся. Для этого на всем протяжении такого отрезка дороги выставляются специальные дорожные знаки, например оранжевые пластиковые колпаки.

Что еще нуждается в усовершенствовании, так это грамотная система регулировки. Скажем, в центре Нью-Йорка светофоры стоят каждые 20 метров. Но они все работают в едином режиме, и получается «зеленая волна». Отстояв на одном светофоре, ты несколько следующих проезжаешь спокойно. У нас же обратная ситуация. То ли эта «зеленая волна» не отрегулирована, то ли ориентируется на какие-то нереально низкие скорости машин. В итоге мы стоим на всех светофорах.

Пятым методом сокращения пробок являются жесткие правила парковки: очень дорогая парковка в отведенных для этого местах и очень высокие штрафы за парковку в неположенном месте.

  • Оцени идею: