Дизайнеры: Отправить коллекционные экземпляры одежды в ЦУМ – значит уничтожить их

На чем в Беларуси строится модный бизнес, рассказали дизайнеры и стилисты.

— Для меня все началось с мечты. Я с детства любила работать с одеждой — много экспериментировала, даже когда еще не имела специального образования и опыта, – рассказывает руководитель Школы имиджа «Image Pro» Светлана Наймитенко. – С модным рынком знакомилась, когда училась на экономиста.

Начав карьеру в модном бизнесе с дизайна одежды, Светлана участвовала в «Мельнице моды». Восемь лет назад стала заниматься имиджем.

– Работать в направлении стиля и имиджа было и сложно, и легко одновременно, – делится она своим опытом. – Сложно, потому что до меня никто подобного не создавал. А легко — из-за отсутствия конкуренции. Как и любой бизнес, работа с дизайном или имиджем требует больших усилий и траты времени. Надо жертвовать многим ради развития. Но в результате я получаю колоссальное удовольствие от своей работы.

Беларусь находится на переходном этапе, когда уже дан старт развитию модной индустрии, но есть еще много незаполненных ниш. Директор бизнес-клуба IMAGURU Татьяна Маринич считает, что в последние годы бизнес в сфере моды развивается в стране достаточно быстро.

– Когда-то странной казалась сама фраза «белорусский дизайн», а сегодня на слуху уже имена нескольких известных дизайнеров. Это указывает на рост популярности отечественных марок, – рассуждает Татьяна. – Наши дизайнеры представляют коллекции за рубежом. Но и в Беларуси дизайнерская одежда пользуется спросом как среди наших граждан, так и среди иностранцев.

В ближайшее время Татьяна Маринич прогнозирует появление за границей салонов и демонстрационных залов белорусской одежды.

Белорусские бренды создают из импортного сырья

Есть отличия в работе на рынке моды у нас и в Европе, уверена Светлана Наймитенко.

— В Европе женщины проявляют себя, избегая глубоких декольте и коротких юбок. У нас женский образ создается утонченным, изящным, легким, — говорит она.

Если в Европе уже давно сформировался рынок дизайнерской одежды, то белорусским авторам иногда приходится потратить немало сил, чтобы найти пути сбыта коллекций.

Отправить коллекционные экземпляры в магазины типа ЦУМа – значит уничтожить их постоянными примерками, говорят дизайнеры. А иметь свои магазины многие начинающие дизайнеры попросту не могут.

Авторским экземплярам тоже приходится ориентироваться на рынок. Создавать то, что будет пылиться в шкафах, нет смысла. А творческий порыв иногда требует реализации, которая может быть не принята аудиторией.

– Одна из важных проблем в Беларуси — невысокий уровень вспомогательной индустрии, – считает Татьяна Маринич. – Мы вынуждены покупать качественные ткани за рубежом. Во-первых, это дороже, а во-вторых, создавать полностью отечественные бренды было бы логично из белорусского сырья.

Отечественные дизайнеры любят работать с натуральными материалами. Но тот же лен белорусского производства уступает по качеству привозному.

В необходимости закупать ткани у иностранных поставщиков белорусские дизайнеры видят, однако, и выгоду. Покупая материалы у известных производителей, бизнесмены показывают ответственное отношение к производству товара.

Для развития певцу нужен слушатель, литератору – читатель, а дизайнеру и стилисту нужны покупатели. Чтобы представить свою продукцию и умения, они должны проводить показы мод. Пока в стране недостаточно развита структура модных представлений.

Эксперт Минского Startup Weekend и управляющий партнер «Центра финансовых консультаций» Любовь Закревская считает, что надо проводить больше показов и конкурсов, развивать новые направления и стартапы. Это поможет встречаться всем участникам модной сферы: инвесторам, авторам и покупателям.

На днях показ дизайнерских коллекций прошел на вечере, посвященном женскому предпринимательству StartupByWomen.

+ Почему белорусским дизайнерам платят в Европе всего 500 евро

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 1
  • Балл: 1