ЧМ по хоккею: завлекут ли турфимы болельщиков на экскурсии?

Министерство спорта и туризма вместе с Республиканским союзом турорганизаций призвали турфирмы разработать новые экскурсии и маршруты к Чемпионату мира по хоккею. Однако компании не проявляют интереса к инициативе, а эксперты называют идею сомнительной.

— Что нового может предложить туристический рынок, если новых объектов, по сути, в Минске не появилось? — говорит председатель ОО «Белорусская ассоциация экскурсоводов и гидов-переводчиков» Николай Чирский.

Турфирмы предложат проверенные программы

Директор турфирмы «Виаполь» Галина Потаева считает, что есть смысл создавать новые экскурсии и маршруты, только когда появляются новые объекты.

— Это актуально для Сочи, который в ходе подготовки к зимней Олимпиаде, полностью перестроили, — говорит Галина Потаева. — В Минске же болельщики и так будут посещать спортивные объекты, где пройдут хоккейные матчи. Нет смысла их дополнительно туда везти. Мы будем работать по своему списку экскурсий, а это более 30 предложений.

Директор туристического предприятия «Солвекс» Оксана Бичун отмечает, что ее компания также продолжит работу в штатном режиме. Наиболее востребованные у зарубежных туристов экскурсии — Минск и окрестности, Несвиж и Мир, Полоцк, Витебск, Беловежская пуща.

— У нас уже есть заявки от туристов из Словакии, Швейцарии на 3-5-дневное пребывание, куда будут включены различные экскурсии. Добавлять новые маршруты мы не считаем целесообразным, хотя в экскурсию по Минску будут включены объекты, которые совсем недавно появились в городе, — говорит Оксана Бичун.

Будет ли бум на экскурсии?

Чиновники возлагают большие надежды на Чемпионат мира по хоккею. Однако, что касается экскурсий, эксперты настроены скептически.

— Хоккейные болельщики будут приезжать на определенные матчи, за сутки-двое до игры. У меня большие сомнения, потратят ли они свое свободное время на организованные экскурсии, — говорит Николай Чирский. — Например, во время Олимпиады в 1980 году туристам, которые приезжали на игры 1/3 финала по футболу, вместе с билетами на матч давали билеты на концерты, экскурсии. Но даже тогда в Минске не было бума на экскурсии.

Турфирмам сложно делать ставку на Чемпионат мира по хоккею, так как прием туристов на этот период, по сути, монополизирован. Официальным туроператором назначен «Центр Курорт». Все отели и гостиницы работают напрямую только с этой компанией. Другие компании на время чемпионата не смогут принять всех своих туристов.

— Мы пробовали перенаправить своих клиентов в «Центр Курорт», однако там отвечают, что мест нет, гостиницы уже загружены. В результате мы вынуждены были разработать отдельный график по сборным экскурсиям, ведем переговоры с гостиницами в регионах, — сообщила Галина Потаева.

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 2
  • "ПРОТИВ" : 0