Мелкие торговцы решили объединиться

Предприниматели согласны с белорусскими властями — с бардаком в торговле бороться нужно. Но не введением дополнительных барьеров, а путем саморегулирования.

Рост внимания к сфере торговли со стороны госорганов связан и с появлением нового Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», который вступает в силу с 22 июля 2014 года, и с прошедшим с участием главы государства совещанием о состоянии и развитии потребкооперации в стране. На нем обсуждали, как сохранить магазины шаговой доступности и не попасть в кабалу к крупным торговым сетям.

Плюсы магазинов шаговой доступности очевидны. Это не только удобство для покупателя и расширение ассортимента, но и создание конкурентной среды. Зачастую именно в небольших магазинах можно купить то, что не найдешь в гипермаркетах. Однако и от крупных торговых точек есть польза – цена и производительность торговли.

— Должен быть баланс торговли, — убежден сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов. — И законодательно это зафиксировано – крупных игроков ограничили, мелким дали свободу, чтобы развивались. Но для развития мелких и средних торговых предприятий нужны дополнительные меры. Мы выступаем за введение элементов саморегулирования.

Речь идет о создании местных, вплоть до районных, ассоциаций розничной торговли.

В стране есть Ассоциации крупных торговых сетей. А вот мелкие и средние действуют разрозненно, а значит, им труднее отстаивать свои интересы.

По словам председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимира Карягина, порядка 90% субъектов хозяйствования, занимающихся мелкой и средней розничной торговлей, не входят ни в какие объединения. А Минторгу как регулятору важно иметь партнеров для разработки и принятия решений. И, он, как отметил Владимир Карягин, поддерживает идею.

Ассоциация может оказывать своим членам и другие важные услуги. Например, самим владельцам мелких и средних торговых сетей трудно найти информацию о том, где дешевле купить тот или иной товар. Ассоциация могла бы аккумулировать такую информацию и предоставлять ее своим членам. Взаимное информирование, создание закупочных пулов — все это очень помогло бы небольшим торговым предприятиям.

Ассоциация, объединяющая представителей мелкой и средней розницы, могла бы взаимодействовать с Ассоциацией крупных торговых сетей, помогая разрешить конфликты и выработать общую позицию по актуальным вопросам.

Торговля сегодня, по словам Виктора Маргелова — убывающий рынок. То есть участников становится больше, а выручка — меньше. Как создать условия, при которых не будет монополий, «лишних» торговых точек, и так, чтобы торговлю не травили? Вот это сейчас вопрос вопросов. Создание ассоциаций мелких и средних предприятий торгового бизнеса, по мнению экспертов «Завтра твоей страны», могло бы способствовать решению этой задачи.

+ Торговые сети: гиперугроза или ложная тревога?

А вы, как думаете: улучшит ли жизнь покупателей саморегулирование торговцев?

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 7
  • "ПРОТИВ" : 1