Как «раскрутить» бизнесмена на благотворительность?

Как постучать в двери коммерческой компании и выйти с деньгами на реализацию своей идеи — «Завтра твоей страны» выясняет у самих инициаторов, представителей бизнес-сообщества и пиарщиков.

Не вкладывают в проекты-«однодневки»!

Сегодня довольно много представителей бизнес-сообщества готовы поддержать хорошую перспективную идею, долгосрочный качественный проект, говорит руководитель отдела маркетинга Белорусского народного банка Кристина Витушко.

— Но проблема часто в том, что деньги просят непонятно на что: на какой-то концерт, на выставку… При этом инициаторы сами затрудняются ответить на очень простые вопросы: кто придет на мероприятие, выставлялись ли где-либо эти работы, что будет с экспозицией после завершения, — разводит руками представитель банка. — Задумки разовые, очень мало проектов, у которых есть будущее.

Кстати, поучаствовать в реализации интересного проекта коммерческое предприятие может даже тогда, когда не имеет лишних денег – «натурой», обращает внимание Кристина Витушко. Главное —подробно расписать, на что нужны деньги.

– У бизнеса есть возможность давать в «пользование» своих экспертов, помещения, оборудование. Могут помочь напечатать что-то или организовать фуршет, — добавляет она.

Не рискуют и хотят потрогать!

Как показывает практика, большинство бизнесменов хотят видеть конкретный осязаемый результат своих вложений.

— Бизнес с неохотой, а чаще и вовсе не готов финансировать проведение встреч, тренингов, семинаров и конференций, — отмечает председатель правления фонда «Идея» Павел Вешторг. — Многим хочется «потрогать результат» инициативы, на которую просят деньги.

Еще важный момент: компании, работающие в Беларуси, не хотят рисковать — экспериментировать и эпатировать публику, считая, что в нашей стране непривычные проекты обречены на провал.

— Например, хотела привезти в Беларусь очень смелую украинскую выставку — не нашла поддержки. Кивают, мол, белорус не готов, а, значит, ничего хорошего не выйдет, — делится опытом представитель портала kyky.org Ольга Мжельская. — Пока еще нужно подбирать «удобные» темы и правильную подачу.

Учтите личные и госприоритеты

Коммерческая компания должна понимать, почему ей выгодно поддержать проект. Потому лучше подготовьтесь: посмотрите на ее имидж и позиционирование, изучите историю — станет понятно, что она поддерживает и за что ратует, советует директор Института PR Наталья Громадских.

— Очень важны личные предпочтения лиц, принимающих решения. Например, один из отечественных операторов мобильной связи активно поддерживает велодвижение и создает инфраструктуру для велосипедистов, во многом это происходит благодаря тому, что велосипеды — это хобби руководителя компании, – приводит пример пиарщик. — Сейчас информацию о вкусах руководителей бизнес-компаний найти несложно — например, через социальные сети.

Для бизнеса также важно учитывать государственные приоритеты, чтобы быть «на нужной волне». Например, Министерство иностранных дел активно продвигает проекты, которые «рисуют» образ Беларуси через имидж небольших городов и поселков. Вот и стали региональные праздники — сырные, вишневые, конфетные и даже пивные фестивали — удачным примером кооперации местных инициатив и бизнеса.

— Именно поэтому, приходя с новой идеей в коммерческую организацию за деньгами, стоит объяснить и прописать в проекте, как отражены в планируемой деятельности государственные приоритеты, — отмечает Наталья Громадских. — И всегда думать, обращаясь с просьбой, что можете предложить взамен.

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 14
  • "ПРОТИВ" : 1