Как пересадить белорусов на велосипед? Советы форумчан

Как проехать 15 км на велосипеде и не вспотеть, какой велосипед больше всего подойдет для езды по городу, как справиться с бордюрами, обсуждают читатели.

После прочтения перепечатки на TUT.by публикации Почему в Беларуси не принято добираться на работу на велосипеде? у читателей появились свои идеи по велосипедизации страны.

Ездил бы не… Аргументы против

solocat

…в Германии велодорожки есть ВЕЗДЕ. Где нет отдельных велодорожек, там она проходит параллельно первому ряду автомобильной дороги. Водителям заезд туда запрещен. В Беларуси – велодорожки уродство. Про бордюры, в том числе, и на велодорожках – отдельная тема. Парковок для велосипедов практически нет. Остается или прыгать по бордюрам, мешая пешеходам, или нарушая правила, рискуя жизнью, ехать по автомобильной дороге. В итоге, отличным велосипедом практически не пользуюсь. Езжу на авто, хотя, с удовольствием бы передвигался на велике.

Eгерь

Да, поремонтироваться у нас почти негде. Не говоря уже о том, чтобы просто припарковаться, без риска потерять железного коня. И бордюры-бордюры-бордюры.

milavik

А кому хочется приехать на работу «в мыле»? У нас что, есть душ в офисах? Переодевалки? Тем более в плохую погоду, еще и гардероб нужно сменить, а в офисе его негде держать))))

kapitanO

Я ездзіў раней, але апынулася гэта не так карысна для здароў'я , як я разлічваў, бо па нашых дарогах ездзіць , што з цыгарэтай ў зубах – вельмі бруднае паветра.

22121220

…к тому же Правила дорожного движения гласят: «153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:... 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы»; И как часто у нас зимой не бывает гололедицы или снегопада?

К сведенью руководства… Спасибо офису с душем!

avs_natalia

Я все прошлое лето ездила на работу на велике, но мне повезло: в офисе есть душ и большой шкаф, что бы держать Офисный гардероб. Но это непередаваемо, когда утром ты с ветерком едешь и только поглядываешь на переполненные автобусы. Да, много раз попадала под дождь, но кто ищет отмазки, чтобы не делать, тот и не будет ездить на велике на работу!

nastiy17

Я ездила на веле на работу. До работы 8 км доезжала за 20 мин. Когда общественным транспортом все 40 + 10 мин автобус подождать. В рюкзаке сменная одежка, на работе душ. Езжу на велике уже 3 года и зимой, и летом и не думаю даже пересесть за баранку автомобиля.

Не нужно гнать!

k_vaitovich

Распространенный стереотип – приеду на работу потным. Вообще-то это не так. Никто не заставляет крутить педали до одурения и на скорость гнаться. Я думаю, что от прогулки пешком получасовой никто особенно не становится «взмыленным», а вот от пробежки такой же вполне. В не зимнее время кручу педали до работы, сейчас это около 4 км, ранее было 7. Кручу не быстро в свое удовольствие, на работу приезжаю в нормальном приободренном состоянии. Кстати движение на машине занимает всего лишь на 5 минут меньше из-за особенностей маршрутов.

sahabial

…У меня получается на велосипеде нормально на работу и с работы добираться. Как бороться с потом? Скорее как бороться с ленью: свежий пот не воняет. Если воняет, то мыться нужно. С собой захватить сменную одежду можно без труда. Зато как бодрит с утра такая поездка. Не зависишь от расписания транспорта. Не тратишь денег на бензин. Держишь себя в форме…

dziima

Чтобы посадить минчан на велы, надо дать минчанам хорошего пинка в виде платных парковок по всему городу, чтобы 4-5 км на работу-домой было ездить невыгодно и ставить мащину на ночь-неделю во дворе, еще более невыгодно.

Что надеть?

gramovich66

…Согласна что не вся дамская одежда годится для велосипеда, но ведь верхняя часть гардероба может быть универсальной, а штанишки легко заменяются юбкой или классическими брюками и кроссовки туфельками (вес юбки+туфель=0,7-1кг) которые поместятся в небольшой рюкзачок …

flying_high

Езжу на велике на работу и зимой, и летом. Расстояние – 3 км. Насчет пота – да, сразу после поездки, есть немного, но утренний антиперспирант и туалетная вода маскируют запах, если он есть вообще, я ничего не чувствую. Сменной одежды нет, одежда формата — кроссовки-джинсы-рубашка-пиджак (свитер)…

Просто попробуйте!

Ротмистр

…Серьезному, взрослому человеку дорогой и навороченный велосипед просто НЕ НУЖЕН, что бы ни писали на велофорумах и ни говорили продавцы… Не верите? Посмотрите фото тех же амстердамов и копенгагенов — увидите массу велосипедов классической конструкции. А ведь там не бедные люди, могли бы себе позволить — если нужно было бы... Не нужно. Не надо в городе и шоссейник — негде разогнаться. Дорожный или городской вел — наш выбор. Обязательно нужны щитки, чтоб не обрызгать свой деловой костюм, не помешает багажник. Удобно сидеть на пружинном широком седле.

Вопрос с бордюрами решается тремя путями: а) по технике – выбор велосипеда с колесами 28"" (легче преодолеть препятствие), для тяжелых людей – обода повышенной прочности. Всегда хорошо надувать колеса, чтоб не было «змеиного укуса».

б) по вождению – тренироваться приподнимать переднее колесо при въезде на бордюр и сразу переносить вес на него с заднего – дело несложное;

в) «политически» – добиваться приведения бордюров к требованиям стандарта, а там, где они высоки – считать движение по тротуару невозможным со всеми вытекающими.

В городах, где есть большие уклоны, хорошую помощь может оказать планетарная втулка (тут уж гугл в помощь).

А одежда – пойдет самая обычная, в которой мы бы добирались на работу без велосипеда. Исключение составляют дождливые дни – с зонтиком ехать неудобно и опасно. Выручить может куртка с капюшоном, пластиковый плащ. А можно и пофилонить денек, вспомнить, как выглядит салон общественного транспорта .

О снегопадах и гололедице. На самом деле это не так часто. Тротуары все же чистятся, посыпаются смесями. А проезжая часть вообще почти всегда чистая. Другое дело – одеться сложнее зимой, чтобы и не вспотеть, и колени не застудить (всегда заботьтесь, чтобы колени были разогреты!), и руки/нос не отморозить. Я в сильный мороз не езжу, только в теплые дни. Люди ездят, есть статьи на эту тему. А вообще – надо сначала начать ездить хотя бы весной-летом-осенью, а там сами созреете.

Полностью дискуссию можно прочитать здесь

Вы согласны, что создание соответствующей инфраструктуры сделает многих белорусов велосипедистами?

+ Почему в Беларуси не принято добираться на работу на велосипеде? 

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 14
  • "ПРОТИВ" : 2