Как заставить магазин возместить стоимость пропавшей из ячейки вещи?

Обязан ли покупатель сдавать свои вещи в камеру хранения магазина перед тем, как зайти в торговый зал, и действительно ли администрация «за оставленные вещи ответственности не несет»?

Законодательство не обязывает потребителя оставлять свои вещи в ячейке камеры хранения. Он сам волен решать: сдавать сумку в ячейку или нет. Ни охрана, ни администрация магазина не вправе обязать это сделать. Не пустить в торговый зал с сумкой — и такого права у них нет. Впрочем, закон запрещает складывать товары в сумки и пакеты, принадлежащие покупателям. Потребитель должен складывать товар в корзины и тележки, предоставляемые магазином.

А вот за оставленные в ячейке камеры хранения вещи администрация ответственность все-таки несет. Поставив сумку в ячейку, покупатель заключает с магазином договор безвозмездного хранения вещи. Заключение договора подтверждается наличием у потребителя ключа от ячейки с номером. С этого момента магазин, согласно ст. 781 Гражданского кодекса, обязан «заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах».

Следовательно, надписи об отсутствии ответственности магазина за принятые на хранение вещи вводят потребителя в заблуждение.

Что делать, если магазин отказывается возмещать стоимость пропавшей из ячейки вещи?

Поскольку единственным доказательством того, что вещи были сданы на хранение, является ключ с номером, необходимо сфотографировать его рядом с номером ячейки. Желательно в присутствии представителей магазина.

Самое сложное — это доказать, какие именно вещи были сданы и сколько они стоят. Здесь все зависит от ваших договоренностей с администрацией магазина. Могут пригодиться свидетельские показания, случайно завалявшиеся в карманах чеки, бирки и ярлыки с ценами.

Необходимо оставить запись в книге замечаний и предложений и подать заявление с просьбой о возмещении стоимости вещи. Второй экземпляр с отметкой о дате принятия заявления и входящим номером следует оставить себе. Если магазин отказывается принять заявление — напишите об этом в книге замечаний и отправьте заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Следует также вызвать милицию. Это позволит документально зафиксировать факт пропажи вещей и позволит, в случае разногласий, воспользоваться записями камер видеонаблюдения.

Если магазин добровольно не возместит ущерб, то придется подавать иск в суд. А там вам пригодятся все ранее собранные доказательства.

  • Оцени статью:
  • Проголосовало: 3
  • Балл: 4