Школьники «нарисовали» мировые шедевры шишками и лепестками

Рерих из круп, Малевич из орешков — за 15 лет существования зимней выставки «Лед. Цветы. Фантазия» в галерее Республиканского эколого-биологического центра такого ажиотажа среди посетителей еще не бывало.

— Впервые мы предложили школьникам воссоздать полотна художников при помощи флористического материала. Работы превзошли все ожидания! — рассказывает методист галереи «Природа и творчество» Республиканского эколого-биологического центра Ольга Каминская, куда уже 15 лет на выставку «Лед. Цветы. Фантазия» со всех уголков Беларуси съезжаются необычные поделки школьников.

Знаменитое произведение Казимира Малевича «Корова и скрипка» ребятам из Пинска удалось в точности воспроизвести при помощи кедровых орешков, цветков цинерарии и настурции, плюща. Объемный эффект композиции придал берестяной пласт, обросший со всех сторон лишайниками, по всему видно — со старого поваленного дерева.

«Корова и скрипка» Казимира Малевича и школьников из Пинска

— Очень интересны работы в современной технике терра, — ведет нас по выставке Ольга Каминская. — Это соединение строительных материалов – шпаклевки, гипса, песка – с флористическими элементами. Лишайники, коряги, сухие травы «встраиваются» и выглядят очень гармонично, образуя плавные переходы и постельные тона. В такой технике можно воспроизвести разные настроения и сюжеты.

Например, школьники Солигорска создали копию натюрморта «Цветы в стеклянном сосуде» Амброзиуса Босхарта. В букет удалось «вписать» цветы, лимоны, шишки, ракушки, а вазу — «пересобрать» из глиняных черепков старой!

«Цветы в стеклянном сосуде» Амброзиуса Босхарта и школьников из Солигорска

Так выглядит в исполнении школьников картина Марка Шагала «Над городом»:

«Гималаи. Горы, освещенные закатным солнцем» Николая Рериха ребята из Слуцка выложили… крупами!

А вот «Черный квадрат» Малевича школьники решили дорисовать: так он выглядит «природнее».

Оценка «Завтра твоей страны»

— Такое творчество развивает детей, заставляет мыслить и придумывать, учит любить родную природу, — отмечает сотрудник Центра экологических решений Наталья Поречина. — Эти шедевры дорогого стоят и в прямом смысле. На продаже таких природных репродукций можно неплохо заработать. Эти деньги могли бы стать хорошим подспорьем для учреждений образования. Ведь такие эксклюзивные вещи могут стать прекрасным украшением не только дома, но и офисов, библиотек, банков, предприятий. Они, несмотря на абсолютно «органическое» происхождение, весьма долговечны и не требуют специального ухода. Флористические поделки достаточно лишь время от времени протирать от пыли, не вывешивать на палящее солнце, беречь от переувлажнения.

Смогут ли школы заработать на свое содержание руками учеников?   

 

  • Оцени идею:   
  • Проголосовало "ЗА": 12
  • "ПРОТИВ" : 2