Белорусская «легковушка» может стать китайско-иранско-шведско-итальянской…

В текущей пятилетке Минпром Беларуси собирается решать задачу по выпуску садовых и «коммунальных» тракторов, прицепов и легковых автомобилей. В то же время новый тракторный завод в стране строиться не будет, а в число иностранных партнеров, по словам начальника управления научно-технической политики Минпрома Юрия Леднева, кроме китайцев и иранцев, могут угодить также шведы и итальянцы.

По словам Юрия Леднева, всего в Беларуси планируется работа трех тракторных заводов, помимо завода в Сморгони, где уже начато производства садовых тракторов Беларус921 с узкой колеей, которые можно применять в том числе и на виноградных полях, в текущей пятилетке будет организовано производство «коммунального» трактора на «Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов».

Напомним, 31 августа на заседании президиума Совмина премьер-министр Сергей Сидорский сказал:«Если в Беларуси недостаточно предприятий, давайте строить тракторный завод». На вопрос о том, планируется ли строительство нового тракторного завода в Беларуси Юрий Леднев ответил отрицательно. «Создание нового тракторного завода Минпром не планирует, понимая, что такое строительство надо начинать «с земли», – подчеркнул он.

Также не планируется создание нового автомобильного завода по производству грузовой техники. Юрий Леднев напомнил, что не так давно к ПО «Белавтомаз» присоединили, по словам чиновника, «сложное» предприятие – Могилевтрансмаш. Он отметил, что в настоящее время проводятся мероприятия, которые в целом изменят структуру и номенклатуру продукции могилевского завода, чтобы ориентировать его на нужды «Белавтомаза». По словам Леднева, здесь будут выпускать прицепную технику.

А вот создание завода по производству легковых автомобилей – одна из задач на пятилетку, которую Минпром планирует решить «совместно с иностранными партнерами: и с китайскими, и с иранскими». Впрочем, представитель Минпрома не исключил, что возможны и другие варианты. «Каждый день может продолжаться работа по оценке того или другого инвестпроекта. Я не исключаю, что Италия или Швеция и так далее могут принять участие», - подчеркнул Ю. Леднев. Вместе с тем, он не стал оценивать работу сборочного производства иранских автомобилей на СП ЗАО «Юнисон», сославшись на то, что не владеет вопросом.

  • Оцени статью: