Как приобщить белорусов к благотворительности?

Белорусы неохотно занимаются благотворительностью. Чего не хватает бизнесменам, представителям власти, негосударственных организаций для оказания помощи ближнему, выясняет «Завтра твоей страны».

Для анализа практики корпоративной филантропии Ассоциация профессионального маркетинга провела 90 интервью с экспертами государственных органов, бизнес-структур и общественных объединений. Исследование проводилось в областных и районных центрах страны.

Как свидетельствуют результаты исследования, в Беларуси недостаточно стимулов для оказания благотворительной деятельности. Например, представителям бизнеса и властей сложно выбрать из множества организаций ту, которой действительно нужно помочь. Неправительственные организации часто не хотят заниматься благотворительностью из-за проблем, которые могут возникнуть при налоговых проверках.

Одна из главных причин нежелания помогать тем, кто просит помощи, плохая осведомлённость о порядке осуществления благотворительной деятельности. Это касается бизнеса, НГО и частично представителей власти, которые просто не знают об условиях и способах оказания благотворительности. В результате, многие отказываются от благотворительной деятельности.

Нередко, представители власти и бизнеса просто не знают: кому на самом деле требуется их помощь. Желающих получить финансирование проектов или другую безвозмездную помощь множество. Помочь всем невозможно. Выбрать наиболее нуждающихся тоже непросто. Чаще представители нуждающихся организаций пишут письма с просьбами о поддержке, а не приходят к потенциальным благотворителям, и совсем не информируют население о своей деятельности и её результатах, об использовании полученных средств. В нашей стране практически нет социальной рекламы о благотворительности.

Ассоциация профессионального маркетинга называет несколько способы стимулирования благотворительной деятельности в Беларуси. В частности, для того, чтобы заинтересовать потенциальных филантропов необходимо уменьшить объёмы документооборота при осуществлении безвозмездной помощи, а также предоставить особые налоговые условия для благотворителей. Многое зависит и от самих, нуждающихся в помощи, организаций. Им следует активнее работать с потенциальными благотворителями, заводить личные контакты, уметь представить себя и, конечно же, информировать население Беларуси о способах и условиях оказания благотворительной деятельности.

  • Оцени статью: